ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-305-01

Наименование проекта

Станок для разработки и заготовки колес легковых автомобилей

Назначение

Разработка и забортовка колес при проведении текущего ремонта легковых автомобилей.

Рекомендуемая область применения

Специализированные станции технического обслуживания автомобилей, автохозяйства и автотранспортные службы предприятий различных отраслей промышленности.

Описание

Конструкция является результатом выполнения конструкторской разработки.

Станок содержит (см. рисунок) смонтированные на станине электродвигатель 1 с редуктором 2, вертикальный вал 3, связанный с редуктором полумуфтами 4, и несущий сменный фланец 5. Для крепления колеса автомобиля служит гайка 6, на цилиндрической поверхности которой выполнена канавка 7. Рабочий ролик 8 установлен на качающемся рычаге 9, имеющим втулку 10, в которую устанавливается ручка - монтировка 11.

Процесс разбортовки осуществляется следующим образом. Колесо устанавливается на соответствующей модели автомобиля на съемный фланец и закрепляется гайкой. Путем поворота рычага за рукоятку-монтировку рабочий диск подводится к поверхности шины. В 3 … 10 мм от диска «рабортовываемого» колеса. Включением ножной кнопки управления закрепленное колесо приводится во вращение. При нажатии на ручку-монтировку обеспечивается отрыв края шины от диска колеса. Электродвигатель отключается. Рычаг с роликами вновь откидывается, освобождая доступ к колесу, отвинчивается гайка, колесо снимается с фланца и переворачивается другой стороной. Повторением предшествующих приемов край шины отрывается от другой стороны обода колеса. Рычаг с роликом вновь откидывается. Ручка-монтировка извлекается из втулки рычага и устанавливается наклонно фигурным концом между шиной и диском колеса, а цилиндрической поверхностью в канавку гайки. С включением электродвигателя борт шины, находящий на монтировку выворачивается из диска колеса. Затем камера свободно извлекается из шины. При операции забортовки колесо с вставленной камерой устанавливается на соответствующий сменный фланец вертикального вала и закрепляется гайкой. Опускается качающийся рычаг с «выставленным» относительно края диска колеса роликом. Включается привод и при нажатии на ручку-монтировку рычаг забортовывает шину на диск колеса. На демонтаж (монтаж) шины уходит 2 .. 3 минуты, при этом гарантируется полная сохранность шин и дисков колес.


Рис.1. Станок для разбортовки и забортовки колес легковых автомобилей

Преимущества перед известными аналогами

Станок прост в изготовлении.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике станка

Технико-экономический эффект

Внедрение обеспечивает сохранность дисков колес и шин, повышает производительность труда в 2,5 раза.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

06.06.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)