Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-208-01 |
|||
Наименование проекта Усиление подкрановой балки |
|||
Назначение Восстановление поврежденных усталостными трещинами подкрановой балки. |
|||
Рекомендуемая область применения Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К ... 7К) |
|||
Описание
Описание к ИЛ № 54-208-01 Результат конструкторской разработки. Усиление осуществляется рельсовым блоком, вся рельсобалочная конструкция содержит рельсовый блок 2, поврежденную подкрановую балку 2, укрепляющие швеллеры 3, продольные усиляющие ребра 4, тормозную балку 5 и фрикционные соединения 6. Рельсовый блок 1 содержит тавр а с вертикальной стенкой и симметрично размещенные относительно стенки рельсы b. Мешающая часть подошвы каждого из рельсов b срезана заподлицо с боковой поверхностью главы рельса. Срезанная часть подошвы каждого из рельсов примыкает к вертикальной стенке с двух сторон и рельсы соединены друг с другом и с тавром сдвигоустойчивым фрикционным соединением 6. Рельсовый блок 1 установлен на подкрановой балке 2. Тормозная балка 5 содержит внешний пояс с, напрмер, из листа, тормозной лист d и швеллер 3, стандартный или образованный посредством двух гибов тормозного листа d на листогибочном станке. Рельсовый блок 1 выполнен в 2 … 4 раза (24 м) более длинным, чем пролет подкрановой балки 2, причем элементы блока а и b смещены относительно друг друга в продольном направлении. Этим обеспечено взаиное перекрытие стыков элементов и устранена ударная нагрузка при прохождении колеса через стык. Кроме того, торцы всех элементов фрезерованы и обеспечен их полный контакт. Стык рельсового блока размещен в середине пролета усиляемой балки, а так как рельсовый блок 1 объединен фрикционным соединением 6 с балкой 2 в единое целое, то при изгибе балки оказывается в сжатой зоне сечения и раскрытие зазора в стыке исключено. Поврежденная усталостными трещинами подкрановая балка 2 усиляется без демонтажа и без остановки производственного процесса в цехе. Изготавливаются усиляющие элементы: швеллеры 3 и продольные ребра 4. Ребра 4 выполнены из уголков. Образование отверстий в элементах 3 и 4 производится в сборке с использованием энергии выстрела. В полке тавра 1 рельсового блока также образуются отверстия с таким же шагом как в полках швеллеров. Производистся срезка верхней части ребер, зашлифовка остатков швов и ликвидация концентраторов напряжений.
В продольных ребрах 4, уложенных на нижную часть вертикальных ребер жесткости, образуются выстрелом отверстия и ребра соединяют со стенкой полыми заклепками. Монтируют швеллеры 3 и тормозные балки 5 с постановкой фрикционных соединений 6. Рис.1 Рельсобалочная конструкция |
|||
Преимущества перед известными аналогами Усиление подкрановой балки выполняется рельсовым блоком, выполненным из тавра и двух рельсов, рельсовый блок соединен непосредственно с усиляющими швеллерами, минуя верхний пояс подкрановой балки. |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Повышается долговечность разработанной конструкции в 2,5 раза за счет полного восстановления работоспособности вышедшей из строя подкрановой балки. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 18.06.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)