ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-208-01

Наименование проекта

Усиление подкрановой балки

Назначение

Восстановление поврежденных усталостными трещинами подкрановой балки.

Рекомендуемая область применения

Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К ... 7К)

Описание

Описание к ИЛ № 54-208-01

Результат конструкторской разработки.

Усиление осуществляется рельсовым блоком, вся рельсобалочная конструкция содержит рельсовый блок 2, поврежденную подкрановую балку 2, укрепляющие швеллеры 3, продольные усиляющие ребра 4, тормозную балку 5 и фрикционные соединения 6.

Рельсовый блок 1 содержит тавр а с вертикальной стенкой и симметрично размещенные относительно стенки рельсы b. Мешающая часть подошвы каждого из рельсов b срезана заподлицо с боковой поверхностью главы рельса. Срезанная часть подошвы каждого из рельсов примыкает к вертикальной стенке с двух сторон и рельсы соединены друг с другом и с тавром сдвигоустойчивым фрикционным соединением 6. Рельсовый блок 1 установлен на подкрановой балке 2. Тормозная балка 5 содержит внешний пояс с, напрмер, из листа, тормозной лист d и швеллер 3, стандартный или образованный посредством двух гибов тормозного листа d на листогибочном станке. Рельсовый блок 1 выполнен в 2 … 4 раза (24 м) более длинным, чем пролет подкрановой балки 2, причем элементы блока а и b смещены относительно друг друга в продольном направлении. Этим обеспечено взаиное перекрытие стыков элементов и устранена ударная нагрузка при прохождении колеса через стык. Кроме того, торцы всех элементов фрезерованы и обеспечен их полный контакт. Стык рельсового блока размещен в середине пролета усиляемой балки, а так как рельсовый блок 1 объединен фрикционным соединением 6 с балкой 2 в единое целое, то при изгибе балки оказывается в сжатой зоне сечения и раскрытие зазора в стыке исключено.

Поврежденная усталостными трещинами подкрановая балка 2 усиляется без демонтажа и без остановки производственного процесса в цехе. Изготавливаются усиляющие элементы: швеллеры 3 и продольные ребра 4. Ребра 4 выполнены из уголков. Образование отверстий в элементах 3 и 4 производится в сборке с использованием энергии выстрела. В полке тавра 1 рельсового блока также образуются отверстия с таким же шагом как в полках швеллеров. Производистся срезка верхней части ребер, зашлифовка остатков швов и ликвидация концентраторов напряжений.



В продольных ребрах 4, уложенных на нижную часть вертикальных ребер жесткости, образуются выстрелом отверстия и ребра соединяют со стенкой полыми заклепками. Монтируют швеллеры 3 и тормозные балки 5 с постановкой фрикционных соединений 6.



Рис.1 Рельсобалочная конструкция

Преимущества перед известными аналогами

Усиление подкрановой балки выполняется рельсовым блоком, выполненным из тавра и двух рельсов, рельсовый блок соединен непосредственно с усиляющими швеллерами, минуя верхний пояс подкрановой балки.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышается долговечность разработанной конструкции в 2,5 раза за счет полного восстановления работоспособности вышедшей из строя подкрановой балки.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

18.06.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)