ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-203-01

Наименование проекта

Трехглавый сбалансированный рельс

Назначение

Устройство и возведение подкрановых путей мостовых кранов.

Рекомендуемая область применения

Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К ... 7К)

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

На рис.1. показано сечение разработанного трехглавого сбалансированного рельса. Рельс содержит главную главу 1 с такой же площадью сечения, ка у применяемых рельсов, шейку 2, подошву 3, и боковые главы 4, размещенные по краям подошвы. Боковые главы смещены вниз и расстояние между внутренними главами равно ширине верхнего пояса подкрановой балки.

Боковые главы четко фиксируют рельс на верхнем поясе подкрановой балки, а подошва рельса соединена с верхним поясом сдвигоустойчиво полыми заклепками с внедряемыми в полость сердечника. Рельс прокатывается но прокатном станке из износостойкой рельсовой стали.

Статический моментsхв площади сечения, лежащей выше главной оси Х, точно уравновешен статическим моментомsхн площади сечения. Лежащей ниже главной оси Х

sхв = sхн

Равенство статических моментов приводит к равенству моментов сопротивления wхв - по всей верхнейграни сечения иwхн - по нижней грани подошвы сечения

wхв = wхн

И этим обеспечивается максимально возможная прочность сечения на изгиб в вертикальной плоскости. В табл. 1. Произведено сравнение разработанного сортамента трехглавых крановых рельсов с действующим.

Увеличение в nраз моментов инерции и моментов сопротивления у эффективных крановых рельсов Э-ЗГ КР по сравнению с применяемыми в настоящее время (ГОСТ - 4121-62*), при одинаковой материалоемкости.

Табл. 1.

Тип

рельса

А см 2

ixсм 4

iyсм 4

ipсм 4

wxсм 3

wyсм 3

Э-ЗГКР50

Э-ЗГКР60

Э-ЗГКР70

Э-ЗГКР80

Э-ЗГКР100

Э-ЗГКР120

Э-ЗГКР140

38,02

50,99

67,3

81,13

113,3

150,4

195,5

4,28

6,25

4,96

5,25

4,82

4,66

5,45

5,76

5,38

6,5

6,74

6,86

5,83

5,75

4,63

6,05

5,32

5,6

5,34

4,96

5,52

2,22

2,86

2,44

2,51

2,44

2.38

2,77

2,66

2,73

3,25

3,1

3,15

2,8

2,95


Рис.1. Сбалансированный трехглавый рельс

Преимущества перед известными аналогами

Конструкция сбалансирована относительно горизонтальной оси Х. Значительно увеличена сопротивляемость рельса внешним воздействием.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Высокие прочностные характеристики при циклических нагрузках.

Технико-экономический эффект

Момент инерции сечения сбалансированного трехглавого рельса увеличивается в 8-10 раз, а момент сопротивления в 2.2 - 2,3 раза без изменения материалоемкости.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

19.06.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)