Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-182-01 |
Наименование проекта Новые подкрановые конструкции высокой выносливости. |
Назначение Для устройства, возведения подкрановых путей. |
Рекомендуемая область применения Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К...7К) |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Подкрановые балки и крановые рельсы являются наиболее повреждаемыми конструкциями в производственных зданиях с тяжелым режимом работы (8К, 7К). В Пензенской государственной архитектурно-строительной академии за последние тридцать лет разработано достаточно большое количество подкрановых балок, рельсобалочных, рельсотормозных транспортных конструкций и рельсов новой конструктивной формы, выносливость которых во много раз превышает выносливость существующих конструкций. Предлагаются к внедрению новые подкрановые балки с трубчатым верхним поясом или полностью из труб. Для них разработаны специальные трехглавые рельсы. Трубчатые профили обладают высокой амортизирующей способностью. Амортизация смягчает все динамические воздействия, сварной шов удален из зоны интенсивных циклических воздействий, а специальных рельс объемлет трубу пояса и работает в составе сечения балки, повышая жесткость при кручении в сотни раз. Все это приводит к качественному изменению работы подкрановой конструкции, она работает в зоне неограниченной долговечности и появление усталостных трещин в ней исключено. Для новых балок и балок традиционного типа разработаны специальные крановые рельсы. Отличительная особенность рельсов - наличие трех глав, которые позволяют раздельно воспринимать вертикальные силы Р от колес мостового крана и горизонтальные силы Т от направляющих роликов, при этом полностью устраняются крутящие моменты. Рельсы сбалансированы и при одинаковой материалоемкости их изгибная и крутильная жесткости в десятки раз выше, чем у обычных крановых рельсов. Новые рельсы четко фиксируются на подкрановой балке и работают в составе сечения как единое целое. Предлагается новая технология полного восстановления работоспособности подкрановых балок с трещинами, причем долговечность реконструированных балок превосходит долговечность вновь изготовленных по старой технологии до десяти раз. Эти данные подтверждены усталостными испытаниями несколько серий балок на базе до двенадцати миллионов циклов. Рекомендуется новый тип фрикционных соединений, разработанный в ПГАСА. Эта полая заклепка из пластинчатой стали с внедренным в полость выстрелом твердым закаленным сердечником. Сердечник изнутри деформирует заклепку, заполняя все пустоты, стягивает пакет соединенных листов и формирует замыкающую головку. В лаборатории выносливости кафедры строительных конструкций создаются новые конструктивные решения стендовых установок и продолжаются испытания подкрановых балок в Ѕ натурной величины на различные виды циклических загружений, включая подвижные крутящие моменты. |
Преимущества перед известными аналогами Конструкции сбалансированы относительно главных осей, рельс включен в состав сечения, снижены динамические воздействия, так как балки и рельсы обладают амортизирующими св-вами. В отдельных случаях наблюдается снижение высоты сечения до 30%. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Материалоемкость конструкции снижена на 15...30%, трудоемкость изготовления - на 20%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 18.06.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)