ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-171-01

Наименование проекта

Эллиптическая рельсобалочная конструкция

Назначение

Устройство и возведение подкрановых путей.

Рекомендуемая область применения

Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Рельсобалочная конструкция содержит подкрановую балку - эллиптическую в сечении трубу 1, ориентированную большим диаметром вертикально. Сверху и снизу на трубе закреплены трехглавые рельсы 2, соединение которых выполнено сдвигоустойчивым с помощью фрикционных шпилек 3. В полости эллиптической подкрановой балки размещено упругое кольцо 4, соединенное со стенками балки заклепками 5 с внедряемым сердечником. Упругое кольцо предназначено для регулирования податливости балки в вертикальном направлении при действии сил Р и для обеспечения устойчивости стенок балки. Увеличение податливости кольца приводит к увеличению податливости всей балки и наоборот, т.е. кольцо является регулятором амортизирующей способности балки. На опорах для восприятия поперечных сил устанавливаются ребра жесткости 6. При 12-ти метровом пролете балки (наиболее широко используемым в промышленных цехах) стыки рельсов размещены через один пролет балки, причем стык располагается в ј пролета от одной колонны и в ѕ пролета от другой. Следовательно, стыки верних и нижних рельсов не совпадают, а рельсы перекрывают стыки подкрановых балок, превращая разрезной подкрановый путь в неразрезной.

Фрикционные соединения с помощью полых заклепок предотвращают проскальзывание рельсов по балкам и объединяют рельсы и балки в единую рельсобалочную конструкцию.

Рельсобалочная конструкция работает на косой изгиб при действии вертикальных сосредоточенных сил Р от основных колес крана, воспринимаемых центральной главой рельса и горизотальных сил Т от направляющих роликов крана, передаваемых на боковые главы рельса. При действии этих сил рельсобалочная конструкция амортизирует, что обеспечено ее формой. Амортизирующая способность

регулируется жесткостью упругих колец, размещенных в полости эллиптической балки. Рельсы - верхний и нижний, выполнены из специальной рельсовой стали, имеющей прочность в 2-3 раза большую, чем малоуглеродистая сталь.

Горизонтальные силы Т закручивают сечение рельсобалочной конструкции, но эти воздействия легко воспринимаются, так как момент инерции при кручении рельсобалочной конструкции в сотни (511,8) раз превышает момент инерции двутаврового аналога.

Рис.1.


Симметричная рельсобалочная конструкция.

а) поперечное сечение, б) опорное ребро

Преимущества перед известными аналогами

Конструкция обладает амортизирующими свойствами, не требуется тормозная балка.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение материалоемкости на 32%, повышение долговечности в 2 ... 3 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.06.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)