Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-171-01 |
|||
Наименование проекта Эллиптическая рельсобалочная конструкция |
|||
Назначение Устройство и возведение подкрановых путей. |
|||
Рекомендуемая область применения Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов. |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Рельсобалочная конструкция содержит подкрановую балку - эллиптическую в сечении трубу 1, ориентированную большим диаметром вертикально. Сверху и снизу на трубе закреплены трехглавые рельсы 2, соединение которых выполнено сдвигоустойчивым с помощью фрикционных шпилек 3. В полости эллиптической подкрановой балки размещено упругое кольцо 4, соединенное со стенками балки заклепками 5 с внедряемым сердечником. Упругое кольцо предназначено для регулирования податливости балки в вертикальном направлении при действии сил Р и для обеспечения устойчивости стенок балки. Увеличение податливости кольца приводит к увеличению податливости всей балки и наоборот, т.е. кольцо является регулятором амортизирующей способности балки. На опорах для восприятия поперечных сил устанавливаются ребра жесткости 6. При 12-ти метровом пролете балки (наиболее широко используемым в промышленных цехах) стыки рельсов размещены через один пролет балки, причем стык располагается в ј пролета от одной колонны и в ѕ пролета от другой. Следовательно, стыки верних и нижних рельсов не совпадают, а рельсы перекрывают стыки подкрановых балок, превращая разрезной подкрановый путь в неразрезной. Фрикционные соединения с помощью полых заклепок предотвращают проскальзывание рельсов по балкам и объединяют рельсы и балки в единую рельсобалочную конструкцию. Рельсобалочная конструкция работает на косой изгиб при действии вертикальных сосредоточенных сил Р от основных колес крана, воспринимаемых центральной главой рельса и горизотальных сил Т от направляющих роликов крана, передаваемых на боковые главы рельса. При действии этих сил рельсобалочная конструкция амортизирует, что обеспечено ее формой. Амортизирующая способность регулируется жесткостью упругих колец, размещенных в полости эллиптической балки. Рельсы - верхний и нижний, выполнены из специальной рельсовой стали, имеющей прочность в 2-3 раза большую, чем малоуглеродистая сталь. Горизонтальные силы Т закручивают сечение рельсобалочной конструкции, но эти воздействия легко воспринимаются, так как момент инерции при кручении рельсобалочной конструкции в сотни (511,8) раз превышает момент инерции двутаврового аналога. Рис.1. Симметричная рельсобалочная конструкция. а) поперечное сечение, б) опорное ребро |
|||
Преимущества перед известными аналогами Конструкция обладает амортизирующими свойствами, не требуется тормозная балка. |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Снижение материалоемкости на 32%, повышение долговечности в 2 ... 3 раза |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 08.06.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)