Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-097-01 |
|||
Наименование проекта Каток для разрушения льда |
|||
Назначение Для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях |
|||
Рекомендуемая область применения Эксплуатация дорог |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Каток включает в себя (см. Рис. 1) раму 6 с подпружиненными опорами 16, связанную с базовыми шасси, ось 12 с соосно смонтированными на ней барабаном 3 и дополнительным барабаном 2. Барабан 3 смонтирован на оси с возможностью качения и имеет на цилиндрической поверхности отверстия 4 прямоугольной формы, в которых перемещаются подпружиненные ударники 5. Ударники крепятся к пружине 7, выполненной в виде упругой ленты, располагающейся у внутренней цилиндрической поверхности барабана. К пружине крепятся площадки 1 в виде пластин, направленных к оси. Площадки жестко крепятся к пружине с шагом, равном шагу ударников. Между пластинами размещаются грузы 8 в виде массивных шаров. Дополнительный барабан за счет скобы 10, крепящийся с помощью болтов 13 к стенке 9, и болтов 11 фиксируется на оси. Стенка 9 и стенка 15 образуют в дополнительном барабане цилиндрическую полость 14 с выходом на цилиндрические поверхности в верхней и нижней зонах дополнительного барабана. Рама крепится к базовому шасси тягача (трактора, автомобиля и т.п.) так, чтобы при движении тягача каток катился, как показывает стрелка. За счет подпружиненных опор регулируется степень нажатия барабана на поверхность ледяного образования. При движении тягача каток катится по поверхности льда, при этом в месте их касания за счет жесткости льда подпружиненный ударник утопляется в отверстии барабана. При дальнейшем повороте катка верхний из грузов-шаров падает в цилиндрическую полость и передает энергию ударнику, который откалывает кусок льда, и цикл повторяется. Каток позволяет использовать в качестве тягача любую машины и может находиться как впереди, так и сзади машины. Каток может быть изготовлен любого диаметра с разным количеством ударников и разной массой грузов, а, следовательно, обладать различной энергией ударов и производительностью. На одной оси может быть расположено несколько катков. Рис. 1. Вид в направлении движения двух катков и разрез катка для разрушения льда. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Не требует передачи крутящего момента от двигателя тягача или отдельного двигателя на барабан |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Снижаются в 4 раза трудозатраты по ликвидации снежно-ледяных образований автодорог |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 30.03.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)