Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-094-01 |
||||||
Наименование проекта Конструкция подкрановой балки с наклонной стенкой. |
||||||
Назначение Повышение несущей способности подкрановой конструкции. |
||||||
Рекомендуемая область применения Возведение подкрановых конструкций с тяжелым режимом работы мостовых кранов 8К и 7К в цехах черной и цветной металлургии. |
||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Подкрановая конструкция, состоящая из подкрановой и тормозной балок, работает как единый тонкостенный стержень несимметричного сечения. Главные оси у такого стержня повернуты на некоторый угол по отношению к горизонтали, поэтому плоскость действия максимального изгибающего момента инерции при изгибе не совпадают. Такое несимметричное сечение приводит к дополнительному расходу металла. Предложено повышение несущей способности путем трансформации поперечного сечения. Трансформируя вертикально ориентированный двутавр в наклонный, обеспечивается благоприятная ориентация его главных осей без увеличения расхода материала, то есть плоскость действия максимально изгибающего момента совмещается с плоскостью максимального момента инерции сечения. На рис. показана разработанная конструкция, опирающаяся на консоль колонны. Концентрация напряжений во всех узлах и элементов снижена до минимума и соответственно повышена выносливость. Предложенная конструкция работает следующим образом. При вертикальном и горизонтальном воздействии колес крана возникает косой изгиб, но так как главные оси конструкции ориентированы благоприятно, то этот изгибающий момент воспринимается с минимальными затратами материала. Рис. 1 Опирание балки на консоль колонны. 1-подкрановая балка, 2- тормозная балка, 3- колонна, 4 - стенка, 5 - верхний пояс, 6 - рельс, 7 - горизонтальный лист, 8 - внешний пояс, 9 - гибкий листовой шарнир, 10 - амортизатор, 11,14 - регулировочная шпилька, 12 - уловитель рихтовщик, 13 - фланец, 15 - зуб фиксатор, 16 - опорные ребра. Рис.2 Сечение подкрановой балки с наклонной стенкой. 1- верхний пояс; 2 - тормозная балка; 3 - стенка. |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Позволяет рассчитывать подкрановую и тормозную балки, как единый тонкостенный стержень на действие вертикальных и тормозных усилий |
||||||
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||
Технико-экономический эффект Оптимизация формы конструкции привела к снижению материалоемкости на 16 %. |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 19.03.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)