Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-067-01 |
|||
Наименование проекта Устройство для автоматического электростартерного пуска карбюраторных двигателей. |
|||
Назначение Периодический автоматический электростартерный пуск карбюраторных двигателей автомобилей с безгаражной стоянкой в зимнее время. |
|||
Рекомендуемая область применения Эксплуатация автомобилей. |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Устройство (см. рис.) включает себя три сборочные единицы: выключатель, блок контактных реле и пульт управления. Температурный датчик состоит из корпуса 1, изоляционной втулки 2, контактной втулки 3 с винтом 4, баллона 5, внутри которого размещена термометаллическая пластина 6 с подвижным контактом 7 и бронзовый держатель 8 с неподвижным контактом 9. Пластина через бронзовую контактную пружину 10 соединена с втулкой. Датчик вворачивается в верхний бачок водяного радиатора или устанавливается на выходе жидкости из системы охлаждения двигателя. При температуре жидкости в системе охлаждения 313К и ниже контакты датчика сомкнуты; при температуре выше 313К контакты разомкнуты. Контактные реле РС и РН по конструкции аналогичны и состоят из ярма 11, сердечника 12 с обмоткой 13, регулируемой стойки 14, пружины 15, якорька 16 с подвижным контактом 17, контакта 18, установленного на неподвижной стойке 19. Контакты реле РС и РН под действием пружин нормально разомкнуты. Для замыкания контактов необходимо пропустить ток через обмотку, при этом сердечник намагничивается и притягивает к себе якорек. Реле РС и РН устанавливаются на автомобиле в любом удобном месте. Пульт управления состоит из панели 20, трех контрольных лампочек 21 со светофильтрами различной цветности и включателя 22. Пульт располагается в комнате дежурного. Работает устройство следующим образом. При достижении критической температуры жидкости в системе охлаждения неработающего двигателя баллон и термометаллическая пластина датчика охлаждается, пластина изгибается, и контакты датчика замыкаются. Срабатывает реле. Запускается двигатель. При превышении нормального теплового состояния двигателя реле РН срабатывает, контакты реле стартера размыкаются - двигатель глохнет. Рис. Принципиальная электрическая схема подключения устройства к приборам электрооборудования автомобиля. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Управление электрическими цепями осуществляется контактами механического типа. |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Снизилась трудоемкость операции по обслуживанию автотранспорта в 1,3 раза. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 26.02.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)