Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-046-01 |
|||
Наименование проекта Навесной манипулятор для технологических работ на мелиоративных объектах |
|||
Назначение Транспортно-технологические, монтажные, подсобные и вспомогательные работы преимущественно на мелиоративных объектах при их строительстве, обслуживании и ремонте. |
|||
Рекомендуемая область применения Технллогические процессы доставки и монтажа-демонтажа асбоцементных труб, задвижек, элементов насосных станций и распределительных устройств, сборных ж.-б. колодцев и т.п. в процессе строительства, обслуживания и ремонта мелиоративных систем. |
|||
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Основу навесного гидрофицированного погрузочного манипулятора составляет двухзвенная шарнирно-сочлененная стрела 1 (см. рисунок), которая включает коренную секцию и рукоять с крюковой подвеской. Для подъема (опускания) стрелы и ее разворота предусмотрено два гидроцилиндра 2 и 3. Цилиндры расположены наклонно друг относительно друга, их штоки сведены вместе и посредством особого шарнирного устройства соединены между собой и с коренной секцией стрелы. Противоположные концы (корпуса) цилиндров 2 и 3 с помощью шарниров с двумя степенями свободы смонтированы на плоском треугольном основании 4, снабженном консолями с опорными башмаками 5. К вершине основания с помощью малогабаритной опоры прикреплена и стрела. Подобно навесному сельскохозяйственному орудию основание со смонтированными на нем оборудованием, т.е. весь манипулятор присоединяется к тягам гидронавесной системы трактора. Пере вод навесного оборудования из рабочего положения (показано на рис.) в транспортное и обратно осуществляется штатным гидроцилиндром гидронавески трактора. На основании располагается также дополнительная насосная установка с приводом от ВОМ трактора, гидрораспределители с рукоятками управления и т.п. Для приведения в действие рукояти стрела снабжена еще одним стреловым гидроцилиндром 6. Штатный транспортный крюк 7 трактора перенесен на основание для удобства соединения с тележкой. Принцип управления погрузочным манипулятором заключается в следующем. Каждый гидроцилиндр 2 и 3 через соответствующий гидрораспределитель приводится в действие от одного (своего) насоса, т.е. цилиндры имеют независимое управление. Цилиндры 2 и 3 являются опорой и единственным средством перемещения стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях (в составе манипулятора отсутствуют традиционные механизмы - громоздкое опорно-поворотное устройство и отдельный механизм поворота). При изменении длины - перемещении штока с поршнем хотя бы одного гидроцилиндра 2 или 3 - шарнирно-сочлененная стрела 1 начинает перемещаться одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В частном случае - при одновременной работе обоих цилиндров 2 и 3 стреле сообщается только подъем и опускание (без разворота). Такие необычные траектории движения стрелы способствуют успешному выполнению ряда технологических операций, например чистки и планировки откосов каналов местного назначения (не магистральных), раскладки труб по фронту траншеи и др. Дополнительные подвижности стреле и крюковой подвеске, в частности ее опускание ниже уровня основного грунта, обеспечиваются разворотом рукояти с помощью стрелового гидроцилиндра 6. Для производства указанных технологических операций обычно используют трактор с тележкой и автомобильный кран. Хотя кран используется в течение смены эпизодически, тем не менее он (со своим шофером-крановщиком) сопровождает трактор, вследствие чего расходуются энергетические ресурсы, увеличивается штатная численность работающих (автокран, как известно, не приспособлен для буксировки прицепов). При наличии навесного на тракторе погрузочного манипулятора отпадает надобность в автокране. Трактор с манипулятором загружает «свою» тележку и транспортирует ее на место проведения работ, где разгружает тележку и производит технологические, монтажно-демонтажные, вспомогательные и т.п. операции. Благодаря этому не только снижается себестоимость работ, достигается экономия горючего и высвобождение крана с крановщиком, но и уменьшается воздействие на почву тяжелой техники, предотвращается разрушение временных грунтовых дорог. Оснащение ПИК мобильными транспортно-технологическими звеньями, в состав которых войдут манипуляторы, позволит значительно повысить производительность труда при экономии энергетических и трудовых ресурсов. По миновании надобности, манипулятор легко демонтируется, и трактор высвобождается для производства других работ. Имеется патент РФ № 2083765. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Упрощение конструкции и снижение ее металлоемкости, навеска на гидронавеную систему тракторов, возможность буксировки тележек. |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости в 1,5 раза, снижение метериалоемкости в 1,8 раза, повышение производительности труда в 1,25 раза. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 23.03.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)