ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

48-058-01

Наименование проекта

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Назначение

Совершенствование двигателей внутреннего сгорания.

Рекомендуемая область применения

Судостроение, тракторостроение, автомобилестроение.

Описание

Частное техническое решение, имеющее самостоятельное решение.

На кольце 1 снаружи установлены клапаны электромагнитные 2, а внутри подпружиненные пластины 3, поджатые к внутреннему кольцу 4. Кольца 4 расположены между стенками 5 и 6. Внутри ограниченно перемещающихся колец 4 находится барабан 7, установленный на коренном валу. Кольца 4 имеют по три окна 8, сквозь которые продеты фиксаторы 9. Благодаря такому набору конструктивных элементов образуются противоположно расположенные одинаково расширенные камеры 10 и уменьшенные камеры 11. Если эти 24 камеры пронумеровать по кругу и принять следующую схему зажигания -1-11-21-7-17-3-13-23-9-19-5-24-10-20-6-16-2-12-22-8-18-4-14-1-11-, то будет происходить обкатное поджатие колец 4 к барабану 7. Поскольку кольца 4 не могут «уйти» в обкат из-за фиксаторов 9, то во вращение приводится барабан 7. Это фрикционная волновая передача с жестким (а не гибким, как обычно) обкатным элементом. Жесткий обкатной элемент впервые применен в авторском свидетельстве СССР № 257251.

Для улучшения геометрии камер сгорания пластины 3 с обеих сторон выполнены полукруглыми. Торцы пластин 3, прилегающие к кольцу 4, имеют фланцы, лепестки которых давлением газов в камере поджимаются к наружной поверхности кольца 4,обеспечивая обтюрацию пространства камеры сгорания.

Электромагнитная система управления клапанами и бескривошипно-шатунное преобразование перемещений колец 4 во вращение барабана 7 позволяют изменять число оборотов коренного вала ДВС и осуществлять реверс ДВС, что избавляет машину от коробки скоростей.

На коренном валу могут устанавливаться кулачки профильные, к которым поджимаются тяги-толкатели, расположенные в направляющих на стенке 5, что позволяет такому распредустройству заменить электромагнитную систему зажигания.

Такой тип ДВС, в котором коренной вал имеет малые числа оборотов, наиболее пригоден в качестве ДВС для судов, тракторов, мопедов.

Преимущества перед известными аналогами

Простота конструкции двигателя и снижение затрат при его производстве и обслуживании.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

При сопоставимой мощности и типа условий производства дешевле известных двигателей в 10 раз.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

22.05.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)