Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 47-035-01 |
||||||
Наименование проекта Прогнозирование гидравлического режима закольцованных тепломагистралей |
||||||
Назначение Закольцовывание тепломагистралей |
||||||
Рекомендуемая область применения Тепловые сети при закольцовывании тепломагистралей |
||||||
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской работы. Тепловые сети г.Саранска включают семь тепломагистралей общей протяженностью более пятидесяти километров. Гидравлический режим сетей поддерживают насосные станции трех теплоисточников (ТЭЦ-2, Центральная и Северо-Западная котельные) и семь теплофикационных насосных станций. Основные тепломагистрали могут работать как по тупиковой, так и по закольцованной схемам. При стабильной работе предприятий города и относительно недорогой тепловой энергии тупиковая схема устраивала и производителей и абонентов. Рыночные отношения привели к нестабильности в экономике. Постоянно меняющийся состав потребителей теплоснабжения из-за перепрофилирования предприятий, переход к автономному теплоснабжению, освоение ранее неперспективных строительных площадок в городской черте приводят к существенным изменениям режима теплоснабжения города. Меняется как тепловой, так и гидравлический режимы. Тупиковые схемы основных тепломагистралей уже не обеспечивают требуемого гидравлического режима. Поэтому ставится задача перехода к закольцованным схемам теплоснабжения как более маневренным и экономичным. Задача прогнозирования режимов водяной тепловой сети не имеет однозначного подхода из-за нелинейности уравнений, связывающих давление и расход. Кроме того, задача усложняется наличием большого числа исходных данных, характеризующих как сеть, так и потребителей переменных сопротивлений, из-за работы регуляторов, а также большого числа дополнительных насосных станций. Принятые методы решения подобных задач, основанные на уравнениях Кирхгофа, позволяют с достаточной точностью производить расчет сетей сложной конфигурации. При этом возникают трудности автоматического анализа схем (выявление закольцованных и тупиковых участков). Отмеченные трудности можно устранить сочетанием эвристических способностей человека (задаются ключевые узлы кольцевых участков) и возможностей вычислительной техники (выявление недостающих узлов). В основу расчета потокораспределения в многокольцевых сетях положены законы Кирхгофа. Ниже авторами приведен предлагаемый алгоритм расчета гидравлического режима кольцевой сети. Алгоритм расчета гидравлического режима кольцевых сетей состоит из следующих шагов. 1.Расчет сопротивлений всех трубопроводовsн. 2. Предварительное распределение расходов по трубопроводам. 3. Для всех кольцевых участков: 3.1. Вычисляется навязка потерь напора в кольцеdr. 3.2. Вычисляется увязочный расход в кольцеdv. 3.3.Уточняются расходы в кольце. 4. Если увязочный расход больше допустимого, то переходим к пункту 3. 5. Определяются давления во всех узлах сети. Расчет сопротивлений всех трубопроводовsн. Сопротивление отдельного участка трубопровода вычисляем по формуле
d
Рис. 1
Рис. 2 |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Более маневровое и экономичное теплоснабжение |
||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||
Технико-экономический эффект Улучшается теплоснабжение на 30% |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 15.01.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)