Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 31-070-01 |
Наименование проекта Роторный двигатель внутреннего сгорания |
Назначение Используется для всех видов транспортных средств и как стационарный двигатель |
Рекомендуемая область применения Транспорт в условиях нестабильного снабжения одним видом топлива, а также в районах добычи нефти и газа |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Двигатель может работать на всех видах топлива, в том числе и на альтернативных, например, аммиаке, порошках тонкого помола угля. Роторный ДВС содержит роторные машины - нагнетательную (компрессор) и расширительную (мотор), регенеративный теплообменник, горелку запуска, поворотную заслонку, для изменения степени регенерации, а следовательно, и степени повышения давления сжатого воздуха в компрессоре, и глушитель. Компрессор и мотор аналогичной конструкции. Различие состоит в том, мотор в теле ротора имеет в каждой из образованных смежных поршнями-рычагами рабочих камер переменного объема высокотемпературную (800-1000°К) камеру сгорания с тангенциальным входным - выходным каналом. В зоне разобщения с углом охвата ротораbрасполагается выходное окно (устье) канала нагнетания сжатого воздуха в камеру сгорания, канал для продувки камеры сгорания и топливная форсунка (свеча накаливания). Герметичность рабочих камер компрессора и мотора обеспечивается пневмо-масляным уплотнением. Роторы мотора и компрессора кинематически связаны между собой. Допускается различная компоновка модулей: с параллельными осями вращения роторов, под углом или соосно, при этом мощность двигателя определяется не только единичной мощностью пары модулей, на и их количеством. Сжатие атмосферного воздуха в компрессоре позволяет осуществить процесс сжатия с минимальными затратами энергии. Температура и давление сжатого воздуха, поступающего в камеру сгорания, имеют оптимальную величину за счет изменения степени регенерации теплоты в регенеративном теплообменнике (степень регенерации может быть отрицательная, нулевая, положительная), а процесс образования горючей смеси максимально интенсифицирован с обогащением периферийного слоя, контактирующего с высокотемпературной поверхностью камеры сгорания. что делает возможным работу двигателя на очень бедных смесях, и процесс расширения продуктов сгорания реально приближается к адиабатическому. При вращении роторов компрессора и мотора осуществляется сжатие атмосферного воздуха в компрессоре и его вытеснение в нагнетательный тракт с регенеративным теплообменником. Перед поступлением в камеру сгорания воздух нагревается до температуры самовоспламенения топлива. Процессы воспламенения, начального быстрого горения смеси протекают при постоянном объеме. При выходе поршня-рычага и камеры сгорания из зоны разобщения в серповидную рабочую полость мотора осуществляется рабочий ход поршня. Продукты сгорания через выхлопной канал мотора направляются в регенеративный теплообменник или, минуя его, через глушитель в атмосферу. Количество полных рабочих циклов за один оборот ротора компрессора и мотора определяется количеством поршней-рычагов, оптимальное количество - 3. Данный ДВС экологически более чистый, так как может работать при относительно низких максимальных температурах, при этом обеспечивается полнота сгорания топлива. |
Преимущества перед известными аналогами Высокий рабочий ресурс, технологичность изготовления |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение удельного расхода топлива на 20-25% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 29.05.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)