Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 31-002-01 |
Наименование проекта Логистизация потребительского рынка |
Назначение Логистизация потребительского рынка при помощи пластиковых карт |
Рекомендуемая область применения Розничная торговля |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Потребительский рынок - система взаимосвязанных субъектов экономики: производителей, потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их отношения. Цель функционирования потребительского рынка - обеспечение обращения товаров (работ, услуг) конечного потребления и производственно-технического назначения. Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для производства товаров. Материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю является объектом изучения распределительной логистики. Главным предметом изучения распределительной логистики является рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю. Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом или, иначе, каналом распределения. Наличие серьезной конкуренции на рынке потребительских товаров устойчивого спроса (прохладительные и алкогольные напитки, продовольствие, медикаменты, табачные изделия, косметические и гигиенические средства и т.д.) вынуждает продавцов применять гибкие схемы расчетов для привлечения новых покупателей. С развитием сети торговых точек резко возрастают затраты и злоупотребления, связанные с учетом и управлением возрастающим товарно-денежным потоком. Значительная доля наличных денег в потоке доходов увеличивает риск обслуживания торговых точек. Эффективность данного бизнеса напрямую зависит от существующей схемы движения средств между различными субъектами данного рынка. Основными проблемами каждого крупного дистрибьютора на товарном рынке являются нерегулярные платежи торговых точек и сложности, связанные с огромными объемами информации, требующей обработки и учета, что ведет к росту задолженности различных торговых предприятий перед поставщиками и накладных расходов. Торговые точки, в свою очередь, страдают от недостатка оборотных средств и , соответственно, невозможности увеличить свой оборот. Необходима технология, позволяющая резко сократить накладные расходы при работе розничной сети. Технология, построенная на базе пластиковых карт, позволит торговым предприятиям увеличить свой товарооборот и решить вышепредставленные проблемы. На сегодняшний день, такая технология построена на базе смарт-карт (пластиковые карты со встроенным процессором). Она позволяет в едином комплексе решать проблемы ускорения платежей, автоматизации бухгалтерского учета и аналитического планирования. Для ускорения обращения средств в сфере торговли необходимо воспользоваться услугами коммерческих банков. Банк, осуществляющий управление средствами клиентов в системе взаиморасчетов по пластиковым картам, может взять на себя функцию автоматического перечисления определенной доли выручки магазина головному предприятию в чью розничную сеть входит данный магазин, либо поставщику/дистрибьютеру, предоставившему данному магазину товары на реализацию. Все это значительно повышает коммерческую активность и товарооборот в сфере торговли потребительскими товарами, увеличивает конкурентоспособность крупных оптовых предприятий. Ведь именно трудности с получением денег за предоставленный на реализацию товар являются причиной банкротства многих крупных внешнеторговых фирм, несумевших наладить систему контроля и своевременного получения денег с региональных контрагентов, берущих товар на реализацию. Таким образом, использование систем взаиморасчетов по пластиковым картам способно не только упростить и ускорить процесс возврата средств за реализованные товары из розничной товаропроводящей сети в оптовую, наладив безотказный механизм взаиморасчетов, но и увеличить степень доверия оптовых предприятий к розничным, а значит снизить оптовую торговую наценку и устранить ограничения на объем берущихся на реализацию товаров или запреты на предоставление товаров неизвестным или вновь образованным розничным торговым предприятиям. Логистическими преимуществами использования систем пластиковых карт являются: - снижение накладных расходов на обслуживание товарно-денежного потока; - увеличение объема, достоверности и оперативности информационного потока во всех звеньях товаропроводящей сети; - снижение задолженности торговых точек перед поставщиками; - увеличение товарооборота; - рост объема оборотных средств в сфере розничной и оптовой торговли. Использование пластиковых карт приводит к снижению времени и потерь товарооборота, увеличивается скорость оборачиваемости денежных средств примерно на 8%. Сама по себе пластиковая карточка представляет собой источник информации. Она содержит информацию о количестве денежных средств на счете клиента. Быстрота и надежность оплаты при помощи пластиковых карточек приводит к снижению задолженностей потребителей перед поставщиками. Преимущества от использования данной системы для торговой точки: - гарантия оплаты товаров в срок эффективная схема учета движения средств; - снижение накладных расходов; - принципиальное отсутствие возможности краж, грабежей, воровства, мошенничества. Электронные деньги невозможно подделать, а кража карточки без знания пароля владельца не позволяет ею воспользоваться. Кроме того, путь украденной карточки легко отслеживается, попытавшись использовать украденную карточку вор раскрывает себя перед работниками банка или магазина; - снижение объемов наличного денежного оборота, перевод части розничного денежного оборота на безналичную основу; - увеличение скорости оборота денежных средств, конфиденциальности и безопасности расчетов; - автоматизация документооборота. Электронные технологии в торговле значительно облегчают процесс управления товарооборотом, снижают издержки обращения, уменьшают цену товара, привлекая клиентов: упрощая процесс совершения покупки, а, следовательно, носят логистический характер. |
Преимущества перед известными аналогами Увеличение объема, достоверности и оперативности информационного потока во всех звеньях товаропроводящей сети |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение денежных расходов на обслуживание товарно-денежног потока в 1,5 раза, увеличение скорости оборачиваемости денежных средств в 8 раз |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 23.01.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)