Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-042-01 |
Наименование проекта Установка для механической обработки роторов турбин |
Назначение Механическая обработка роторов турбин при их ремонте |
Рекомендуемая область применения Электростанции |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Установка состоит из ряда отдельных узлов, объединенных в единое целое опорно-фиксирующей металлоконструкцией фундамента 6 (см.рисунок) в виде трех пар железнодорожных рельсов. Рельсы образуют три параллельных паза, в которых в любой точке могут находиться анкерные болты крепления узлов установки. Каждый из узлов опирается на головки рельс, расположенные строго в одной горизонтальной плоскости, и притягивается к ним анкерными болтами, введенными в пазы. Это обеспечивает жесткое, взаимоувязанное положение узлов относительно друг друга и исключает возникновение вибрации. Обрабатываемый ротор устанавливается подшипниковыми шейками на две опоры 2,4, на которых расположены специальные самоустанавливающие люльки с роликами. Их назначение: -обеспечить фиксированноевгоризонтальной плоскости, постоянное по высоте положение ротора; -дать возможность ротору свободно вращаться вокруг собственной оси. Постоянство положения ротора в осевом направлении обеспечивается с помощью упора 5. Приводом для вращения ротора служит установленная на опорукоробка скоростей 1 с патроном от токарного станка мод.164. От привода крутящий момент передается ротору через карданный вал автомобиля «Урал», который одним концом крепится к чашке, зажатой в патроне привода, а другим - к переходному фланцу, закрепленному на торце ротора. Такое соединение ротора с приводом не требует точной центровки осей к шпинделю коробки скоростей. Суппорт с резцовой головкой 3 крепится к жесткой инструментальной стойке, установленной на рельсах, которые образуют переходную раму, позволяющую инструментальной стойке занимать различное положение относительно ротора. Внедрение установки позволяет снизить стоимость ремонтов энергоблоков за счет исключения транспортных затрат, а также снижения затрат на обработку роторов. |
Преимущества перед известными аналогами Исключение транспортных затрат, снижение стоимости ремонта |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 55 тыс.руб. Снижение стоимости ремонта - 15%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 27.02.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)