ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

20-001-01

Наименование проекта

Логистический подход к управлению предприятием в условиях рынка

Назначение

Обеспечение точной увязки процессов планирования, организации, управления, контроля и регулирования движения потоков.

Рекомендуемая область применения

Предприятия легкой и химической промышленности.

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Для эффективного управления потоковыми процессами предприятия разработан комплекс мероприятий, охватывающий все этапы товародвижения: снабжение - производство - хранение - распределение - потребление: методика определения оптимального размера заказа с целью минимизации величины затрат; порядок расчета параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа, с фиксированным интервалом времени между заказами, с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня, системы «минимум-максимум»; блок-схема движения поступающей (входной) информации, а также блок-схема процесса принятия решений; варианты компромиссных решений при столкновении интересов отдельных служб предприятия; схема создания информационной системы предприятия; варианты организации эффективной системы складирования; система перепланирования последовательности требований и покрытий в результате изменений либо в производственном расписании, либо в структуре запасов, либо в характеристиках готовой продукции. Решающие правила и требования, переводящие производственное расписание в «цепочку требований», синхронизированных во времени и запланированных покрытий этих требований для каждой единицы запаса сырья и материалов, необходимых для выполнения задания; основные принципы выбора методов сбыта (прямого, косвенного, смешанного) для предприятия с учетом их преимуществ и недостатков, конкретной рыночной ситуации. объемов продаж и стратегии предприятия; система факторов выбора наиболее эффективного канала товародвижения с учетом особенностей потребительского рынка, возможностей предприятия, характеристик товара, степени конкуренции, характеристик канала, в т. ч. его стоимости; структурная модель, описывающая факторы потребительского поведения с учетом цели покупки и вида покупателей. Предложена система ФОССТИС, учитывающая набор различных средств достижения целей и факторы эффективного использования известных видов данной системы; модель с аддитивной компонентой для выявления влияния фактора сезонности продаж товара, сглаживания сезонных колебаний и прогнозирования будущих продаж; модель формирования логистических потоков продвижения товара на рынок, включающая проблемы, факторы оптимизации логистической сбытовой и коммуникационной сети, перечень необходимых источников информации, задачи и инструменты по каждому направлению.

Реализация данных разработок позволяет сформировать оптимальную логистическую систему предприятия, объединяющую все стадии производственно-хозяйственной деятельности с учетом факторов внутренней и внешней среды предприятия, способствующую оптимизации затрат и ликвидации «узких мест» производства

Преимущества перед известными аналогами

Системный подход к рассмотрению указанных вопросов выгодно отличает ее от известных аналогов.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Технико-экономический эффект от внедрения разработки составил 113 тыс. рублей в год или 0,5 тыс. руб. на единицу оборудования в год.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

20.12.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)