Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 14-002-01 |
Наименование проекта Опыт изучения гистологии на ветеринарном факультете. |
Назначение От знания гистологии будущими ветеринарными специалистами зависит успех освоения всех последующих специальных врачебных дисциплин. |
Рекомендуемая область применения Ветеринария. |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. В курс гистологии входят разделы изучающие - цитологию, эмбриологию, общую и частную гистологию. Каждый раздел имеет определенную специфику изучения, но большая часть материала осваивается по общим эффективным методикам изучения дисциплин, апробированных на кафедре анатомии в течение ряда лет. В начале первой лекционной недели необходимо прочитать две лекции, с тем, чтобы материал в дальнейшем не.отставал от материала лабораторно-практических занятий. На занятии, после проведения фронтального опроса и выставления оценок, преподаватель ставит задачу и инструктирует студентов о порядке и последовательности изучения материала. Для изучения микроскопических структур клеток, тканей и органов, используются: гистопрепараты, макропрепараты, муляжи, диапозитивы, микрофотографии, стеклянные фотопластинки, рисунки, таблицы, плакаты, учебники, практикумы, методические разработки кафедры, материал лекций. На каждом рабочем месте имеется микроскоп с осветителем и набор гистологических препаратов /официальных или изготовленных на кафедре/. Студенты под руководством преподавателя закрепляют теоретические знания, изучая микроструктуры на гистопрепаратах с последующей зарисовкой в специальный альбом цветными карандашами и делая обозначения ручкой. Просмотр микропрепаратов проводится под световым микроскопом с объективом х40, х 20, х 10, с окуляром - х 7, х 10, х 15. Одновременно, прочитывается материал методического пособия. Вместе с этим, наиболее сложные микроструктуры клеток и органов демонстрируются при помощи преподавательского микроскопа, на плакатах, слайдах, микрофотографиях, зарисовываются цветными мелками на доске. Первоначально, гистопрепарат рассматривается на малом увеличении, где выбираются наиболее характерные типичные структуры, затем на большом. Зарисовка препарата начинается с нанесения наиболее крупных деталей "картинки", затем переходят к более мелким. При этом, величина клеток на рисунке должна быть не менее однокопеечной монеты. Нередко, с целью повышения качества усвоения материала,, мы рекомендуем просматривать препарат не менее, чем в 10...20 полях зрения, поскольку ряд структур в данном поле зрения не попали на срез. Этот процесс позволяет создать комбинированный рисунок микроструктур ткани или органа наиболее полно отражающий их строение и функцию. С целью качественного освоения работы с микроскопом и препаратами, первое лабораторно-практическое занятие полностью посвящается изучению строения микроскопа и правил работы с ним. На этом же занятии мы показываем технику изготовления гистологических препаратов, с демонстрацией гистологической лаборатории и ее оборудования /фазово-контрастные и люминесцентные микроскопы, микротомы, криостаты, осветители, наборы лабораторной посуды, фиксаторы, красители, бальзамы, специальные растворы и др./. Накопленный опыт позволяет давать достаточно прочные базовые знания для формирования врачебного мышления ветспециалиста в решении большинства профессиональных задач. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение подготовки ветеринарных врачей в 2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 18.12.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)