Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-076-01 |
||
Наименование проекта Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства |
||
Назначение Уменьшение воздействий ударных нагрузок на железнодорожный транспорт |
||
Рекомендуемая область применения Железнодорожный транспорт, вагоностроение |
||
Описание Результат выполнения НИР. На рис. 1 изображен амортизирующий орган, вид сверху с частичным разрезом; на рис. 2 - вид А; на рис. 3 - вариант установки дополнительных пружин на тяговом хомуте; на рис. 4 - вид А (сочлененный тяговый хомут без дополнительных пружин). Амортизирующий орган содержит корпус 1 поглощающего аппарата, в котором размещены нажимной конус 2 и опорная шайба 3, взаимодействующие с фрикционными клиньями 4, поджатыми пружинами 5 и 6. С корпусом 1 сочленен тяговый хомут 7, торцовая стенкаdкоторого примыкает к днищу корпуса 1 и к задним упорным угольникам 8. Тяговый хомут 7 охватывает корпус 1 и связан с автосцепкой клином (не показан), который имеет возможность перемещения в отверстииfтягового хомута. В свободном пространстве между задними упорными угольниками 8 размещены дополнительные пружины 9 и 10, которые закреплены болтами 11 на тяговом хомуте 7, имеющем в ребрах В (рис. 4) резьбовые отверстия. Пружины 9 и 10 опираются с одной стороны на подпорную плиту 12, а с другой - на замыкающую плиту 13, которая прижата пружинами 9 и 10 к головкам болтов 11. Аппарат в сборе удерживается стяжным болтом 14, примыкающим головкой к подпорной плите 12. Стяжной болт 14 охватывает втулка 15 для передачи усилия дополнительных пружин 9 и 10 на фрикционные клинья 4. Предварительно поджатый аппарат с тяговым хомутом 7 установлен между упорной плитой 16, взаимодействующей с передними упорными угольниками 17 и задними упорными угольниками 8 с зазорами а и с. Дополнительные пружины 9 и 10 между задними упорными угольниками 8 могут быть расположены параллельными пакетами, что позволяет максимально использовать свободное пространство внутри заднего упора в зависимости от размера е (рис. 3) . При действии на автосцепку транспортного средства сжимающих сил нагрузка от ее хвостовика (не показан) передается на корпус 1 аппарата и торцовую стенкуdтягового хомута 7 через упорную плиту 16, нажимной конус 2, фрикционные клинья 4, опорную шайбу 3, пружины 5 и 6 и одновременно через втулку 15, стяжной болт 14, подпорную плиту 12 и дополнительные пружины 9 и 10, соединенные с тяговым хомутом болтами 11. При этом тяговый хомут 7 своей торцовой стенкойdупирается на задние упорные угольники 8 и относительно транспортного средства продольного перемещения не имеет. Аппарат сжимается за счет упругого прогиба пружин и перемещения автосцепки с пальцем вдоль удлиненного отверстияfвголовной части хомута 7. При действии на транспортное средство растягивающих усилий нагрузка от корпуса автосцепки через клин (не показаны) передается тяговому хомуту 7, от его торцовой стенкиdна корпус аппарата 1 и через фрикционные клинья 4, нажимной конус 2 и упорную плиту 16 на передние упорные угольники 17. Вместе с автосцепкой относительное продольное перемещение получают тяговый хомут 7 с дополнительными пружинами 9 и 10 и корпус 1 аппарата. При этом взаимодействие деталей аппарата происходит так же, как при нагружении транспортного средства сжимающими силами. Использование предлагаемого амортизирующего органа повышает стабильность работы. Рис. 1. Рис. 2. Рис. 3.
Рис. 4. |
||
Преимущества перед известными аналогами Улучшенная конструкция амортизатора |
||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||
Технико-экономический эффект Повышение стабильности работы автосцепки, повышение ее срока службы в 1,5 раза |
||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||
Дата поступления материала 10.04.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)