ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-076-01

Наименование проекта

Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства

Назначение

Уменьшение воздействий ударных нагрузок на железнодорожный транспорт

Рекомендуемая область применения

Железнодорожный транспорт, вагоностроение

Описание

Результат выполнения НИР.

На рис. 1 изображен амортизирую­щий орган, вид сверху с частичным разрезом; на рис. 2 - вид А; на рис. 3 - вариант установки допол­нительных пружин на тяговом хомуте; на рис. 4 - вид А (сочленен­ный тяговый хомут без дополнительных пружин).

Амортизирующий орган содержит корпус 1 поглощающего аппарата, в ко­тором размещены нажимной конус 2 и опорная шайба 3, взаимодействующие с фрикционными клиньями 4, поджатыми пружинами 5 и 6. С корпусом 1 сочле­нен тяговый хомут 7, торцовая стен­каdкоторого примыкает к днищу кор­пуса 1 и к задним упорным угольни­кам 8. Тяговый хомут 7 охватывает корпус 1 и связан с автосцепкой клином (не показан), который имеет возмож­ность перемещения в отверстииfтя­гового хомута.

В свободном пространстве между задними упорными угольниками 8 разме­щены дополнительные пружины 9 и 10, которые закреплены болтами 11 на тя­говом хомуте 7, имеющем в ребрах В (рис. 4) резьбовые отверстия. Пружи­ны 9 и 10 опираются с одной стороны на подпорную плиту 12, а с другой - на замыкающую плиту 13, которая при­жата пружинами 9 и 10 к головкам болтов 11.

Аппарат в сборе удерживается стяж­ным болтом 14, примыкающим головкой к подпорной плите 12.

Стяжной болт 14 охватывает втулка 15 для передачи усилия дополнитель­ных пружин 9 и 10 на фрикционные клинья 4.

Предварительно поджатый аппарат с тяговым хомутом 7 установлен между упорной плитой 16, взаимодействующей с передними упорными угольниками 17 и задними упорными угольниками 8 с зазорами а и с.

Дополнительные пружины 9 и 10 меж­ду задними упорными угольниками 8 могут быть расположены параллельны­ми пакетами, что позволяет максималь­но использовать свободное пространст­во внутри заднего упора в зависимос­ти от размера е (рис. 3) .

При действии на автосцепку транс­портного средства сжимающих сил на­грузка от ее хвостовика (не показан) передается на корпус 1 аппарата и торцовую стенкуdтягового хомута 7 через упорную плиту 16, нажимной конус 2, фрикционные клинья 4, опор­ную шайбу 3, пружины 5 и 6 и одно­временно через втулку 15, стяжной болт 14, подпорную плиту 12 и допол­нительные пружины 9 и 10, соединен­ные с тяговым хомутом болтами 11. При этом тяговый хомут 7 своей тор­цовой стенкойdупирается на задние упорные угольники 8 и относительно транспортного средства продольного перемещения не имеет. Аппарат сжимается за счет упругого прогиба пру­жин и перемещения автосцепки с паль­цем вдоль удлиненного отверстияfвголовной части хомута 7.

При действии на транспортное средство растягивающих усилий нагруз­ка от корпуса автосцепки через клин (не показаны) передается тяговому хомуту 7, от его торцовой стенкиdна корпус аппарата 1 и через фрикционные клинья 4, нажимной конус 2 и упорную плиту 16 на передние упор­ные угольники 17. Вместе с автосцеп­кой относительное продольное переме­щение получают тяговый хомут 7 с дополнительными пружинами 9 и 10 и корпус 1 аппарата. При этом взаимо­действие деталей аппарата происходит так же, как при нагружении транспорт­ного средства сжимающими силами.

Использование предлагаемого амор­тизирующего органа повышает стабиль­ность работы.

Рис. 1.

Рис. 2.

Рис. 3.

В

Рис. 4.

Преимущества перед известными аналогами

Улучшенная конструкция амортизатора

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение стабильности работы автосцепки, повышение ее срока службы в 1,5 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

10.04.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)