Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-075-01 |
Наименование проекта Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава |
Назначение Амортизации ударных воздействий на железнодорожном транспорте |
Рекомендуемая область применения Железнодорожный транспорт |
Описание Результат выполнения НИР. На рис. 1 изображен поглощающий аппарат с выступами, размещенными на подвижных фрикционных пластинах, на рис. 2 вид сверху; на рис. 3 -поглощающий аппарат с выступами, размещенными на нажимном конусе; на рис. 4 - то же, вид сверху. Поглощающий аппарат содержит полый корпус 1, в котором размещены зажимной конус 2, фрикционные клинья 3, контактирующие с поджатой пружинами 4 опорой 5, подвижные фрикционные пластины 6 и неподвижные фрикционные пластины 7. Стяжной болт 8 удерживает аппарат в сборе. Усилие от автосцепки на поглощающий аппарат передается через упорную плиту 9. Подвижные фрикционные пластины (рис. 1) снабжены выступами 10, а нажимной конус выполнен с впадинами 11, в которые входят выступы 10. Кроме того, на нажимном конусе могут быть смонтированы тяги 12 (рис.З), которые входят в отверстия 13 подвижных фрикционных пластин 6. Поглощающий аппарат работает следующим образом. При ударе упорная плита 9 перемещает нажимной конус 2 и подвижные фрикционные пластины 6, сжимая пружины 4. После окончания удара нажим конус 2 под действием пружин 4 возвращается в исходное положение, увлекая за собой подвижные пластины 6 с выступами 10, входящими во впадины 11 нажимного конуса, либо пластины с отверстиями 13 посредством тяг 12 нажимного конуса 2. Применение данного устройства позволит исключить возможность аварийного снижения энергоемкости фрикционного амортизатора, обеспечить однозначность и стабильность его силовой характеристики независимо от степени восстановления после удара, а также увеличить ход подвижных пластин, повысить надежность поглощающего аппарата. Рис. 1. Рис. 2. Рис. 3. Рис. 4. |
Преимущества перед известными аналогами Улучшенная конструкция |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение надежности, увеличение срока службы амортизаторов в 1,8 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 09.04.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)