ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-060-01

Наименование проекта

Усовершенствование конструкций приводов для мини-техники

Назначение

Повышение экономической эффективности применяемой мини-техники

Рекомендуемая область применения

Сельское и лесное хозяйство

Описание

Результат выполнения конструкторских разработок.

Для производств средств малой механизации (СММ) используют двух- и четырехтактные карбюраторные двигатели и четырехтактные дизели.

Для одно и двухосных малогабаритных тракторов широко применяются четырехтактные карбюраторные двигатели воздушного охлаждения мощностью 3-10 квт с частотой вращения коленвала 3000~4000 об/мин. Двигатели выполняются, как правило, одно- и двухцилиндровыми короткоходнымиs/Д = 0,63 - 1,14. Номинальный удель­ный расход топлива до 360 г/квт час.

В последние годы наблюдается интенсивное применение на двухосных малогабаритных тракторах дизелей. Диапазон мощностей составляет 3,7-30 квт, номинальный удельный расход топлива 235 г/квт час.

Отечественные одноцилиндровые дизели, разработанные для грузового мини-транспорта, характеризуются следующими параметрами: диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 80 мм, неразделенная камера сгорания, номинальная мощность 8 квт при 3600 об/мин.

Однако, уровень шума и вибрации у дизелей выше, чем у карбюраторных двигателей. Большинство из них сегодня выполнено с воздушным охлаждением. Применение дизелей с жидкостным охлаждением позволяет повысить ресурс, снизить общий уровень шума и вибрации. Этим требованиям в достаточной степени отвечают разработанные новые конструкции оппозитных двигателей.

Оппозитный двигатель имеет следующие характеристики: габаритные размеры, мм: 420х710х570; охлаждение - жидкостное; число цилиндров - 4; четырехтактный; удельный расход топлива, г/квт час - 246; диаметр ци­линдра, мм - 82; ход поршня, мм - 85; номинальная мощность n квт = 32 при частоте вращения коленвала об/мин - 3000. Масса, кг - 170. Экологически более чистый, по сравнению с карбюраторным.

Горизонтальное расположение цилиндров позволит по­низить центр тяжести двигателя и трактора в целом, что обеспечивает устойчивость трактора при работе на пересе­ченной местности.

Экономическая эффективность от применения таких двигателей составляет ориентировочно около 42 тыс. руб. за счет экономии топлива.

Рассматривая совместное влияние уравновешенности и равномерности хода на выбор числа и расположение цилиндров, отмечается, что применение одноцилиндровых дизелей оправдано лишь для мощности 7 квт. Для больших мощностей величиной до 25-30 квт целесообразно применение двух-, трех-, четырехцилиндровых моделей, несмотря на то, что это приводит к удорожанию топливной аппаратуры и трудностям в организации рабочего процесса, особенно при малых камерах сгорания и диаметрах цилиндров 76-82 мм.

В связи с этим была разработана конструкция У-образного четырехтактного дизельного двигателя. Двигатель имеет два цилиндра. Система охлаждения - жидкостная. Удельный расход топлива составляет 226 г/квт час.

Внедрение данного дизеля позволяет снизить уровень выброса токсичных отработанных газов, шум и вибрацию, снизить удельный расход топлива, улучшить массо-габаритные показатели.

Годовой экономический эффект составляет 20 тыс. руб.

Преимущества перед известными аналогами

Более совершенная конструкция, экологически более чистае

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект составляет от 20 до 50 тыс. руб. на ед. оборудования

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

16.03.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)