Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-060-01 |
Наименование проекта Усовершенствование конструкций приводов для мини-техники |
Назначение Повышение экономической эффективности применяемой мини-техники |
Рекомендуемая область применения Сельское и лесное хозяйство |
Описание Результат выполнения конструкторских разработок. Для производств средств малой механизации (СММ) используют двух- и четырехтактные карбюраторные двигатели и четырехтактные дизели. Для одно и двухосных малогабаритных тракторов широко применяются четырехтактные карбюраторные двигатели воздушного охлаждения мощностью 3-10 квт с частотой вращения коленвала 3000~4000 об/мин. Двигатели выполняются, как правило, одно- и двухцилиндровыми короткоходнымиs/Д = 0,63 - 1,14. Номинальный удельный расход топлива до 360 г/квт час. В последние годы наблюдается интенсивное применение на двухосных малогабаритных тракторах дизелей. Диапазон мощностей составляет 3,7-30 квт, номинальный удельный расход топлива 235 г/квт час. Отечественные одноцилиндровые дизели, разработанные для грузового мини-транспорта, характеризуются следующими параметрами: диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 80 мм, неразделенная камера сгорания, номинальная мощность 8 квт при 3600 об/мин. Однако, уровень шума и вибрации у дизелей выше, чем у карбюраторных двигателей. Большинство из них сегодня выполнено с воздушным охлаждением. Применение дизелей с жидкостным охлаждением позволяет повысить ресурс, снизить общий уровень шума и вибрации. Этим требованиям в достаточной степени отвечают разработанные новые конструкции оппозитных двигателей. Оппозитный двигатель имеет следующие характеристики: габаритные размеры, мм: 420х710х570; охлаждение - жидкостное; число цилиндров - 4; четырехтактный; удельный расход топлива, г/квт час - 246; диаметр цилиндра, мм - 82; ход поршня, мм - 85; номинальная мощность n квт = 32 при частоте вращения коленвала об/мин - 3000. Масса, кг - 170. Экологически более чистый, по сравнению с карбюраторным. Горизонтальное расположение цилиндров позволит понизить центр тяжести двигателя и трактора в целом, что обеспечивает устойчивость трактора при работе на пересеченной местности. Экономическая эффективность от применения таких двигателей составляет ориентировочно около 42 тыс. руб. за счет экономии топлива. Рассматривая совместное влияние уравновешенности и равномерности хода на выбор числа и расположение цилиндров, отмечается, что применение одноцилиндровых дизелей оправдано лишь для мощности 7 квт. Для больших мощностей величиной до 25-30 квт целесообразно применение двух-, трех-, четырехцилиндровых моделей, несмотря на то, что это приводит к удорожанию топливной аппаратуры и трудностям в организации рабочего процесса, особенно при малых камерах сгорания и диаметрах цилиндров 76-82 мм. В связи с этим была разработана конструкция У-образного четырехтактного дизельного двигателя. Двигатель имеет два цилиндра. Система охлаждения - жидкостная. Удельный расход топлива составляет 226 г/квт час. Внедрение данного дизеля позволяет снизить уровень выброса токсичных отработанных газов, шум и вибрацию, снизить удельный расход топлива, улучшить массо-габаритные показатели. Годовой экономический эффект составляет 20 тыс. руб. |
Преимущества перед известными аналогами Более совершенная конструкция, экологически более чистае |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект составляет от 20 до 50 тыс. руб. на ед. оборудования |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 16.03.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)