ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-030-01

Наименование проекта

Цепной конвейер

Назначение

Транспортировка литья

Рекомендуемая область применения

Литейное производство

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

На рис. дана кинематическая схема поворотного участка конвейера с углом 90°.

Цепной конвейер содержит тяговую цепь 1, огибающую под углом 90°поворотные звездочки 2, ведущие (не показаны) и последовательно установленные дополнительные звездочки 3 на валах 4 и элементы поджатия прямолинейных участков тяговых цепей 1 к дополнительным звездочкам 3, выполненные в виде упорных роликов 5. Дополнительные звездочки 3 установлены последовательно вдоль тяговой цепи 1 перед и за поворотным участком и кинематически связаны между собой замкнутой цепью 6, охватывающей звездочки 7 и 8, закрепленные на валах 4. Одна из дополнительных звездочек 3 для обеспечения натяжения тяговой цепи на поворотном участке ус­тановлена на валу 4 с возможностью поворота и последующей фиксации, например, с помощью фрикционного тормоза (не показан), состоящего из разрезной втулки, расположенной соосно оси вращения дополнительной звездочки 3 в ее ступице, двух конусов, контактирующих с внутренней поверхностью втулки по ее концам и находящихся на шлицах вала 4 с жестко закрепленной на нем звездочкой 7, и гайки стя- гивающей конусы.

Тяговая цепь 1 протягивающая между дополнительными звездочками 3 и упорными роликами 5, причем участок тяговой цепи 1, находящийся между дополнительными звездочками 3, изолирован от нагрузок, действующих на тяговую цепь 1 за дополнительными звездочками 3 за счет того, что дополнительные звездочки 3 кинематически связаны между собой цепью 6 и поэтому воспринимают на себя эти нагрузки, не пропуская их на поворотный участок. Минимально необходимое натяжение устанавливается путем расфиксирования одной из дополнительных звездочек 3, ее поворота относительно вала 4 и фиксирования ее вэтом положении, для чего сначала отпускают конуса, отвинчивая гайку, и после поворота дополнительной звездочки 3 стягивают конуса для того, чтобы разрезная втулка прижалась к внутренней поверх­ности ступицы дополнительной звездочки 3 и затормозила ее относительно вала 4 со звездочкой 7.

Потери нагрузок на сопротивлениях в местах перегибов трассы конвейера возрас­тают прямо пропорционально натяжению цепи. Уменьшение натяжения цепи в поворотных участках приводит к пропорциональному уменьшению сопротивлений в них, в том числе и среднего удельного давления Р ср в шарнирах тяговой цепи, это в свою очередь приводит к пропорциональному уменьшению величины износа цепи, что позволяет отказаться от использования коэффициента ослабления расчетного сечения деталей цепи при предельно допускаемом износе К, учитываемого при расчете запаса прочности цепи. Уменьшениеpна величинуК = 1,4-1,6 пропорционально уменьша­ем допускаемую нагрузку на цепь, что позволяет применить в конвейере более экономичную цепь.

Уменьшение износа шарниров цепи увеличивает долговечность ее по износу, а, следовательно повышается надежность работы конвейера в целом.

Рис. Кинематическая схема поворотного участка конвейера

Преимущества перед известными аналогами

Особенности конструкции натяжного устройства тяговой цепи, позволяющие значительно снизить усилия натяжения на поворотных участках конвейера

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект составляет около 3,2 тыс. руб. на 1 конвейер

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

01.02.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)