ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-026-01

Наименование проекта

Ленточные конвейеры с подвесной лентой

Назначение

Транспортировка насыпных и штучных грузов

Рекомендуемая область применения

Предприятия горнодобывающей промышленности, промышленности стройматериалов и др. отраслей народного хозяйства

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Основным наиболее дорогим и быстро изнашиваемым элементом ленточных конвейеров традиционной роликовой конструкции является лента, стоимость которой обычно составляет 65-75% стоимости всего конвейера, а срок службы редко превышает 1,0-1,5 г., в результате чего этот, казалось бы перспективный вид транспорта, на практике оказывается нерентабельным и в ряде случаев закономерно вытесняется железнодорожным, автомобильным, трубопроводным и др. видами транспорта. Преждевременный выход из строя конвейерной ленты обусловлен ее боковыми смещениями (что вызывает износ легкоранимых бортов ленты) и периодическими подъемами и опусканиями участков ленты и лежащего на ней груза, что приводит к появлению динамических нагрузок, еще большему снижению срока службы ленты и роликов, а также к многократному возрастанию энергоемкости процесса транспортирования.

В связи с этим создан принципиально новый и исключительно эффективный и экономичный вид конвейерного транспорта - так называемые ленточные и ленточно-цепные конвейеры с подвесной лентой различного назначения, исполнения и типоразмеров. В разработанном ленточном конвейере, являющимся фактически гибридом типового роликового конвейера и рельсового транспорта и не имеющим указанных выше недостатков, к бортам ленты с помощью кронштейнов прикреплены роликовые подвески, движущиеся по расположенным по обе стороны конвейера опорным направляющим, выполненным в виде замкнутых в вертикальной плоскости труб. Конвейер оборудован специальным загрузочным устройством, в результате чего груз падает на ленту под оптимальным углом и пробуксовка его отсутствует.

Для увеличения тягового усилия на приводном барабане конвейер оборудован устройством для прижатия ленты к барабану, позволяющим дополнительно уменьшить усилие натяжения ленты и снизить требования к ее прочности.

Кроме того, конвейеры могут снабжаться дополнительным сервисным оборудованием: специализированной секцией для предварительной вытяжки конвейерной ленты перед выполнением заключительного стыка (после выполнения в процессе монтажа конвейера этой операции процесс дальнейшей вытяжки ленты резко замедляется); устройством для механизированной разделки стыкуемых концов ленты перед горячей или холодной вулканизацией стыка (путем придания концам ленты с помощью фрезерной установки гребневидной или клиновидной формы, способствующей резкому повышению прочности и особенно долговечности стыка, ускоряющей в несколько раз процесс разделки концов ленты и устраняющей тяжелый физический труд, связанный с этим процессом); весоизмерительными и др. необходимыми устройствами.

Технологические возможности конвейера:

- возможность повышения угла наклона конвейера до 30°и более (при использовании относительно дешевых гладких лент) за счет:

а) уменьшения динамических колебаний ленты и лежащего на ней груза;

б) увеличения желобчатости ленты;

в) дополнительного увеличения сил сцепления транспортируемого материала с лентой в случае размещения на ее "грязной" поверхности стяжек, которые к тому же усиливают ленту в местах крепления к ней роликовых подвесок;

- возможность изгиба конвейера в горизонтальной плоскости с небольшими (до 30 - 50 м) радиусами (по аналогии с рельсовым транспортом) и строгое фиксирование движения конвейерной ленты в горизонтальной плоскости, полностью исключающее ее боковые смещения;

- возможность транспортирования крупнокусковых (до 500 мм и более) насыпных грузов, притом падающих на ленту с большой высоты (до 5 м и более), для чего в месте ее загрузки установлены безинерционные устройства ременного или ленточного типа, в результате чего лента в месте ее загрузки под ударами крупных кусков опускаются вниз не на 7 -10 мм (как это имеет место в типовых ленточных роликовых конвейерах), а на 80 - 90 мм, многократно смягчая удары и обеспечивая щадящий режим ее работы;

- возможность транспортирования липких материалов ввиду отсутствия контакта "грязной" поверхности ленты с какими-либо опорными и др. элементами конвейера.

В результате решение остро стоящих проблем по очистке ленты, подконвейерного пространства, самих очистных устройств и т.п. многократно упрощается;

- возможность транспортирования мелкодисперсных и пылящих материалов (цемента, мела, муки и т.п.) ввиду отсутствия колебаний движущейся ленты на опорах и возможности уменьшения поверхности пылеобразования за счет частичного или полного замыкания ленты в поперечной плоскости, т.е., фактически придания ей формы трубы.

Рассмотренные выше конвейеры с подвесной лентой имеют следующие преимущества в сравнении с типовыми роликовыми ленточными конвейерами:

1.Уменьшенную на 30-50% потребность в дорогостоящей ленте. К примеру, конвейер с подвесной лентой шир. 800 мм за счет:

а) более глубокого и плавного желоба грузовой ветви ленты;

б) полного исключения ее боковых смещений и более полной загрузки сечения ленты по производительности соответствует типовому ленточному конвейеру с шириной ленты 1200мм.

При сохранении прежней ширины ленты производительность конвейера с подвесной лентой на 30-50% превышает производительность аналогичного по геометрическим параметрам типового роликового конвейера. Наконец, реальная производительность конвейера с подвесной лентой и срок службы последней дополнительно возрастают в связи с исключением или уменьшением пробуксовки транспортируемого груза относительно ленты, которая имеет место на типовых конвейерах, а также ввиду полного отсутствия просыпей груза на всей протяженности грузовой ветви ленты.

2.Увеличенный не менее чем в 2 - 3 раза срок службы ленты - ввиду отсутствия:

а) боковых смещений ленты (что сохраняет ее легкоранимые борта);

б) нижних роликов (что исключает износ ими рабочей стороны ленты);

в) верхних роликов (что исключает износ ими нерабочей стороны ленты);

г) деформации ленты, обусловленной периодическими ее изгибами в пролетах между опорами (что резко снижает усталостные разрушения ленты);

д) периодического вдавливания роликов в ленту и вызванные этим ее местные деформации.

3. Уменьшенную (в 2 - 3 раза) общую металлоемкость и стоимость конвейера за счет:

а) отсутствия тяжелых стационарных роликоопор и снижения количества подшипниковых узлов;

б) уменьшения размеров и массы линейных секций ввиду снижения действующих на них вертикальных и особенно продольных нагрузок;

в) уменьшения размеров и массы приводной и концевой станций ввиду снижения действующих на них нагрузок а также размеров и массы барабанов.

4. Уменьшенные в 3-5 раз энергоемкость транспортирования и продольные нагрузки на ленту за счет многократного снижения массы вращающихся частей линейной части конвейера. Это, в свою очередь, позволяет:

а) применять более дешевые ленты (в том числе отечественного производства) с небольшим числом прокладок;

б) упростить и удешевить способ стыковки ленты;

в) уменьшить размеры и массу барабанов конвейера;

г) уменьшить передаточное число приводного редуктора и его стоимость (а в случае использования уже изношенного редуктора, многократно продлить срок его службы).

5. Сниженные расходы на эксплуатацию и ремонт конвейера, обусловленные устойчивым движением ленты, отсутствием просыпей транспортируемого груза и налипания его на ленту и другие элементы конвейера.

Во многих случаях становится возможным (что исключительно важно для большинства предприятий) вместо приобретения новых конвейеров с подвесной лентой, реконструировать находящиеся в эксплуатации конвейеры типовой конструкции, используя приводную и концевую станции (а иногда и опорные элементы наиболее металлоемкой и дорогой линейной части) в качестве основы для переоборудования физически и морально изношенного типового роликового конвейера в конвейер с подвесной лентой. При этом, как показала практика, затраты на переоборудование типовых конвейеров в конвейеры с подвесной лентой окупаются менее чем за 1 год.

Таким образом, ленточные конвейеры с подвесной лентой являются достойной альтернативой ленточным конвейерам типовых конструкций и могут их успешно заменять в самых различных отраслях производства и сельского хозяйства.

Преимущества перед известными аналогами

Возможность применить более дешевые ленты отечественного производства с небольшим числом прокладок, простота стыковки ленты, малая масса барабанов конвейера, уменьшение передаточного числа приводного редуктора

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение срока службы ленты в 2-3 раза, уменьшение металлоемкости и стоимости конвейера в 2-3 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

29.01.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)