ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-025-01

Наименование проекта

Гидропривод отвала автогрейдера

Назначение

Управление работой отвала автогрейдера

Рекомендуемая область применения

Производство дорожно-строительной техники

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Гидропривод отвала автогрейдера (см. рис.) содержит гидробак 1, насос 2, соединенный напорной гидролинией 3, с двумя трехпозиционными гидрораспредслителями 4 и 5. Гидролинии 6 и 7 соединяют гидрораспределитель 4 с поршневыми полостями гидроцилиндров 8 и 9. Гидролинии 10 и 11 соединяют гидрораспределитель 5 с двумя гидрозамками 12 и 13, соединенными параллельно. Гидролинии 15 и 16 соединяют гидрозамками 12 в 13 со штоковыми полостями гидроцилиндров 8 и 9. Гидролинии 16 и 17 соединяют гидрозамками 12 и 13 с гидролиниями 6 и 7, которые соединены с поршневыми полостями гидроцилиндров 8 и 9. Блок 18 состоит из напорных клапанов 19 и 20, включенных встречно и параллельно и соединяет гидролинии 6 и 7. Блок 21, содержащий клапаны 22 и 23, включенные встречно и параллельно, соединяют линии 14, 15.

Гидропривод отвала автогрейдера работает следующий образом. Возврат жидкости в бак осуществляется по магистрали 24, жидкость от гидронасоса 2 по магистрали 3 поступает к гидрораспределителям 4 и 5 и по сливной магистрали 24 возвращается в бак 1. При включении гидрораспределителя 4 жидкость под давлением поступает в магистраль 6 и в поршневую полость гидроцилиндра 8, а поршневая полость гидроцилиндра 9 через магистраль 7, распределитель 4, магистраль 24 соединяется с баком 1. При этом магистрали 14, 15, 16, 17 разъединены замками. В штоковой полости гидроцилиндра 8 возникает давление Р, равное:

Р порш

Р 2 = Р 1 __________________

fпорш-f шток

где Р 1 - давление, развиваемое насосом 2;

fпорш - площадь поршня;

f шток - площадь штока.

Напорный клапан 23 отрегулирован на давление Р 3, причем должно выполняться условие Р 3 < р="">2. Тогда напорный клапан 23 открывается и жидкость через него из штоковой полости гидроцилиндра 1 перетекает по магистралям 15 и 14 в штоковую полость гидроцилиндра 9. Жидкость из поршневой полости вытесняется через магистраль 7, гидрораспределитель 4 и магистраль 24 в бак 1. Штоки гидроцилиндров 8 к 9 движутся в разные стороны и вследствие равенства вытесняемых объемов с одинаковой скоростью. При подаче распределителем давления в магистраль 7 схема работает аналогично, перетекание жидкости из штоковой полости гидроцилиндра 9 осуществляется через напорный клапан 22 (отрегулированный на давление Р), возврат жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 8 через магистраль 6, распределитель 4, магистраль 24.

При включении гидрораспределителя 5 жидкость под давлением поступает в магистраль 10, затем к гидрозамкам 12 и 13, по магистралям 14 и 15 в штоковые полости гидроцилиндров 8 и 9. Поршневые полости гидроцилиндров соединяются магистралями 16 и 17 через гидрозамки 12 и 13, магистраль 11, магистраль 24 с баком 1. Штоки гидроцилиндров 8 и 9 при этом вытягиваются. При подаче давления распределителем 5 в магистраль 11 жидкость через замки 12 и 13 поступает по магистралям 16 и 17 в поршневые полости гидроцилиндров 8 и 9, штоковые полости которых через магистрали 14 и 15, гидрозамки 12 и 13, магистрали 10, 24 соединяются с баком 1. При этом штоки гидроцилиндров 8 и 9 выдвигаются. При ударе краем отвала автогрейдера о непреодолимое препятствие (наиболее опасный случай) в поршневой полости одного и штоковой полости другого гидроцилиндров возникают пиковые давления, превышающие номинальные. (Для снижения динамических нагрузок на конструкцию автогрейдера в схеме установлен блок 18, состоящий из параллельно и встречно соединенных напорных клапанов 19 и 20, соединяющий магистрали 6 и 7). При этом, если давление возникает в штоковой полости гидроцилиндра 8 и поршневой полости гидроцилиндра 9, то срабатывают клапаны 19 и 23, а если давление возникает в штоковой полости гидроцилиндра 9 и поршневой полости гидроцилиндра 8, то срабатывают клапаны 20 и 22. Давление настройки клапанов 19, 20, соединяющих поршневые полости и расположенные встречно и параллельно, определяется из конструкции автогрейдера, условий работы, предельно допустимых усилий на конструкцию.

Применение гидропривода данной конструкции позволило улучшить механизм управления отвалом, повысить надежность работы автогрейдера.

Рис. Гидропривод отвала автогрейдера

Преимущества перед известными аналогами

Улучшенная конструкция гидропривода

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Повышение срока службы автогрейдера в 1,2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

25.01.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)