Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-025-01 |
Наименование проекта Гидропривод отвала автогрейдера |
Назначение Управление работой отвала автогрейдера |
Рекомендуемая область применения Производство дорожно-строительной техники |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Гидропривод отвала автогрейдера (см. рис.) содержит гидробак 1, насос 2, соединенный напорной гидролинией 3, с двумя трехпозиционными гидрораспредслителями 4 и 5. Гидролинии 6 и 7 соединяют гидрораспределитель 4 с поршневыми полостями гидроцилиндров 8 и 9. Гидролинии 10 и 11 соединяют гидрораспределитель 5 с двумя гидрозамками 12 и 13, соединенными параллельно. Гидролинии 15 и 16 соединяют гидрозамками 12 в 13 со штоковыми полостями гидроцилиндров 8 и 9. Гидролинии 16 и 17 соединяют гидрозамками 12 и 13 с гидролиниями 6 и 7, которые соединены с поршневыми полостями гидроцилиндров 8 и 9. Блок 18 состоит из напорных клапанов 19 и 20, включенных встречно и параллельно и соединяет гидролинии 6 и 7. Блок 21, содержащий клапаны 22 и 23, включенные встречно и параллельно, соединяют линии 14, 15. Гидропривод отвала автогрейдера работает следующий образом. Возврат жидкости в бак осуществляется по магистрали 24, жидкость от гидронасоса 2 по магистрали 3 поступает к гидрораспределителям 4 и 5 и по сливной магистрали 24 возвращается в бак 1. При включении гидрораспределителя 4 жидкость под давлением поступает в магистраль 6 и в поршневую полость гидроцилиндра 8, а поршневая полость гидроцилиндра 9 через магистраль 7, распределитель 4, магистраль 24 соединяется с баком 1. При этом магистрали 14, 15, 16, 17 разъединены замками. В штоковой полости гидроцилиндра 8 возникает давление Р, равное: Р порш Р 2 = Р 1 __________________ fпорш-f шток где Р 1 - давление, развиваемое насосом 2; fпорш - площадь поршня; f шток - площадь штока. Напорный клапан 23 отрегулирован на давление Р 3, причем должно выполняться условие Р 3 < р="">2. Тогда напорный клапан 23 открывается и жидкость через него из штоковой полости гидроцилиндра 1 перетекает по магистралям 15 и 14 в штоковую полость гидроцилиндра 9. Жидкость из поршневой полости вытесняется через магистраль 7, гидрораспределитель 4 и магистраль 24 в бак 1. Штоки гидроцилиндров 8 к 9 движутся в разные стороны и вследствие равенства вытесняемых объемов с одинаковой скоростью. При подаче распределителем давления в магистраль 7 схема работает аналогично, перетекание жидкости из штоковой полости гидроцилиндра 9 осуществляется через напорный клапан 22 (отрегулированный на давление Р), возврат жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 8 через магистраль 6, распределитель 4, магистраль 24. При включении гидрораспределителя 5 жидкость под давлением поступает в магистраль 10, затем к гидрозамкам 12 и 13, по магистралям 14 и 15 в штоковые полости гидроцилиндров 8 и 9. Поршневые полости гидроцилиндров соединяются магистралями 16 и 17 через гидрозамки 12 и 13, магистраль 11, магистраль 24 с баком 1. Штоки гидроцилиндров 8 и 9 при этом вытягиваются. При подаче давления распределителем 5 в магистраль 11 жидкость через замки 12 и 13 поступает по магистралям 16 и 17 в поршневые полости гидроцилиндров 8 и 9, штоковые полости которых через магистрали 14 и 15, гидрозамки 12 и 13, магистрали 10, 24 соединяются с баком 1. При этом штоки гидроцилиндров 8 и 9 выдвигаются. При ударе краем отвала автогрейдера о непреодолимое препятствие (наиболее опасный случай) в поршневой полости одного и штоковой полости другого гидроцилиндров возникают пиковые давления, превышающие номинальные. (Для снижения динамических нагрузок на конструкцию автогрейдера в схеме установлен блок 18, состоящий из параллельно и встречно соединенных напорных клапанов 19 и 20, соединяющий магистрали 6 и 7). При этом, если давление возникает в штоковой полости гидроцилиндра 8 и поршневой полости гидроцилиндра 9, то срабатывают клапаны 19 и 23, а если давление возникает в штоковой полости гидроцилиндра 9 и поршневой полости гидроцилиндра 8, то срабатывают клапаны 20 и 22. Давление настройки клапанов 19, 20, соединяющих поршневые полости и расположенные встречно и параллельно, определяется из конструкции автогрейдера, условий работы, предельно допустимых усилий на конструкцию. Применение гидропривода данной конструкции позволило улучшить механизм управления отвалом, повысить надежность работы автогрейдера. Рис. Гидропривод отвала автогрейдера |
Преимущества перед известными аналогами Улучшенная конструкция гидропривода |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Повышение срока службы автогрейдера в 1,2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 25.01.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)