ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-021-01

Наименование проекта

Рекомендации по совершенствованию технологических переделов заводского производства железобетонных изделий и конструкций

Назначение

Повышение технического уровня предприятий стройиндустрии в современных экономических условиях производства

Рекомендуемая область применения

Строительные предприятия по производству сборного железобетона

Описание

Результат выполнения НИР.

Совершенствование технологических переделов в заводском производстве железобетонных изделий и конструкций является одной из важнейших про­блем. Использование накопленного отечественного и зарубежного научного и практического опыта позволяет значительно расширить возможности предпри­ятий.

Одним из трудоемких технологических переделов производства на пред­приятиях стройиндустрии является разгрузка цемента из железнодорожных ва­гонов (хопперов) на складе цемента и транспортирование его на бетоносмесительный узел. Применение на большинстве складов цемента устаревших эр­лифтов и пневмовинтовых насосов для пневмотранспорта цемента часто нару­шает ритмичную работу складов. Широко применяемые до настоящего времени пневмовинтовые насосы для транспортирования цемента на складах цемента (ТА-14, ПНВ-36-4, НВП-100-2) имеют два существенных недостатка: относи­тельно быстрый износ винта насоса, приводящий по мере износа к снижению производительности последнего, и высокая энергоемкость пневмовинтовых на­сосов, потребляющих наряду с большим количеством сжатого воздуха (до 42м 3) значительный объем электроэнергии.

Устранение этого недостатка наиболее целесообразно за счет замены пневмовинтовых насосов на камерные насосы, потребляющих только сжатый воздух. Наиболее подходящим для складов цемента по габаритам и другим тех­ническим данным является камерный насос ТА-23Б (табл.1).

Таблица1

Сравнительные характеристики камерных насосов.

Наименование показателей

Тип камерного насоса

ТА-60

ТА-28А

ТА-29А

ТА-23Б

Производительность выгрузки,т/ч

75-150

100

60

20,5-41

Диаметр транспортного трубопровода, мм

300-250

250

200

150

Рабочее давление сжатого воздуха, МПа

0,6

0,6

0,6

0,6

Вместимость сосуда, м куб.

6,3

18,7

6,3

1,5

Новая конструкция насоса ТА-60 запатентована и отличается улучшенны­ми технико-экономическими параметрами и заменит два типа насосов: ТА-29А и ТА-28А.

В дополнение к серийно выпускаемым камерным насосам целесообразно использовать новый вид камерного насоса "Катрацем" главное достоинство которого - это простота конструкции, благодаря чему изготовление его доступно ремонтно-механическим цехам предприятий стройиндустрии, а также высокая надежность, что позволяет укладываться в норма­тивы разгрузки вагонов и тем самым ликвидировать их простои.

Насос циклического действия. Общий вид насоса дан на рис. 1. Наиболее рациональная схема установки - четыре насоса, в которые с помощью вентилей с электромаг­нитными приводами подается поочередно сжатый воздух.

Рис. 1. Общий вид камерного насоса

Цикл работы каждого насоса составляет 48с, из них 12с - загрузка, 36с -выгрузка. Загрузка насоса осуществляется при отсутствии избыточного давле­ния воздуха в камере, т.е. без подачи сжатого воздуха. После заполнения емко­сти насоса цементом в нее подается сжатый воздух. При достижении избыточ­ного давления в камере клапан насоса (отличительная особенность изобрете­ния) закрывается, и цемент по трубопроводу поступает в силос склада цемента.

Таблица 2

Характеристика насоса "Катрацем"

Наименование показателей

Ед.изм.

Показатели

Производительность

т/час

60

Емкость

м 3

1,5

Рабочее давление

МПа

0,35

Расчетное давление

МПа

0,4

Рабочая температура

°С

+ 40, -25

Дальность транспортирования:

- по горизонтали

- по вертикали

м

200

25

Габаритные размеры

мм

3540х820х1600

Масса

кг

1360

Использование камерных насосов "Катрацем" по сравнению с пневмовин-товыми позволяет значительно сократить расход сжатого воздуха, электроэнер­гии, трудозатраты и время разгрузки, исключить пыление при пересыпке це­мента, а также упростить систему осадочных циклов за счет подачи цемента плотной массой. Кроме этого, существенно уменьшается глубина заложения приемного устройства и соответственно затраты на строительно-монтажные работы, что делает их предпочтительными при реконструкции или новом строительстве.

Эксплуатация камерных насосов "Катрацем" в АО "Брянский завод КПД" около 10 лет, в АО "Брянскпромбетон" около 5 лет, а также на ряде предпри­ятий стройиндустрии строительного комплекса Республики Беларусь, подтвер­дили их высокую эффективность и надежность

Преимущества перед известными аналогами

Применение эффективного прогрессивного оборудования, научно-обоснованных норм, новейших технологий

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

При годовой программе расхода цемента 64 тыс. тонн экономия электроэнергии составляет 142560 кВт/ч, сжатого воздуха - 962,4 тыс. куб. м

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

18.01.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)