Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-013-01 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Повышение эффективности использования погрузчиков в строительстве |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Расширение технологических возможностей погрузчиков |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Транспортировка, строительно-монтажные работы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание Результат выполнения НИР. Спектр работ в строительной сфере, выполняемых механизированным способом, широк и разнообразен. Он включает в себя как вспомогательные операции достаточно невысокой степени сложности, так и отдельные трудоемкие специализированные виды деятельности. Это требует применения и содержания большого количества специализированной техники в парке машин. К тому же следует отметить, что вспомогательные и подготовительные работы зачастую являются определяющими, от которых в наибольшей степени зависит эффективность и сроки выполнения основных процессов. При этом возникает потребность в отвлечении ведущих механизмов на выполнение таких операций, как вспомогательные, погрузочно-разгрузочные работы, операции по подготовке фронта работ и т д. В свою очередь это приводит к излишним и необоснованным, но диктуемым необходимостью экономическим затратам и, в конечном итоге, неэффективному использованию строительной техники и средств механизации. Одним из направлений повышения эффективности строительно-монтажных работ является применение высокопроизводительных универсальных машин, применение более совершенных технологий и организация производства работ строительной техникой, оптимально удовлетворяющей современным экономическим условиям и требованиям к качеству и срокам производства работ. Среди высокопроизводительных машин, отличающихся высокой степенью универсальности, особое место занимает одноковшовый гидравлический погрузчик, который в настоящее время при своих технических возможностях остается все же недооцененной машиной. Как показал анализ, погрузчик является относительно "дешевой" машиной, особенно при его использовании на земляных работах. Так, в сравнении с одноковшовыми экскаваторами аналогичной производительности затраты на приобретение составляют, в частности, для погрузчика ТО-6А 300 тыс. руб., а для экскаваторов 3-й типоразмерной группы - около 350...380 тыс. руб., и это при значительной разнице эксплуатационных масс (соответственно 7,5 и 15 тонн) и, следовательно, разнице в себестоимости разработки 1м 3 грунта. Аналогичное различие в показателях отмечено и при сравнении, например, по производительности одноковшовых погрузчиков и экскаваторов 2-й типоразмерной группы аналогичной эксплуатационной массы (у ТО-6А - 96 м 3/час против 40...45 м 3/час у ЭО). Одноковшовые гидравлические погрузчики в сравнении с одноковшовыми экскаваторами и другими механизмами обладают рядом преимуществ: - большая вместимость ковша и высокая производительность при меньшей эксплуатационной массе (3...5 раз); - высокая маневренность, мобильность и транспортабельность; - возможность эффективного использования в сложных условиях строитель-
- широкая номенклатура сменных рабочих органов; - наличие объемного гидропривода; - значительно меньшие эксплуатационные расходы (в 1,5...2 раза); - меньшие затраты на приобретение (в 2...З раза); - меньшая трудоемкость производства работ (в 1,5...2 раза). Строительные одноковшовые погрузчики оснащены объемным гидроприводом, имеющим свои положительные стороны, такие, как: - реализация больших передаточных чисел; - бесступенчатое регулирование скоростей исполнительных органов; - независимое расположение сборочных единиц привода; - надежное предохранение от перегрузок; - простота преобразования вращательного движения в поступательное; - удобство управления и легкость его автоматизации; - увеличение производительности за счет принудительного внедрения рабочего органа в грунт; - упрощение кинематической схемы, уменьшение размеров и снижение массы за счет устранения фрикционных муфт, редукторов, карданов, канатных передач и т.п.; - расширение области применения за счет возможности использования широкой номенклатуры сменного навесного оборудования. Базирование погрузчиков на пневмоколесном ходу и шарнирно-сочлененных рамах придает им высокую мобильность, транспортабельность, маневренность. Использование шарнирно-сочлененных рам и конструктивное решение погрузчиков с возможностью выгрузки ковша непосредственно назад позволяют исключить дополнительные маневры при погрузочно-разгрузочных работах, что приводит к сокращению среднего времени цикла. Это дает возможность использовать их при реконструкции, при плотной городской застройке в стесненных, условиях, в труднодоступных местах и обеспечивает способность их передвижения с объекта на объект при рассредоточенности объектов. Одно из основных преимуществ одноковшовых погрузчиков - наличие широкой номенклатуры сменных рабочих органов (основной ковш и ковш повышенной вместимости, двухчелюстной ковш, ковш с принудительной разгрузкой, грейферный захват, вилочный захват, монтажный крюк и т.д.). Это позволяет использовать их для выполнения малообъемных работ, на которых раньше использовался ручной труд, для производства погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими, кусковыми и штучными материалами, для перемещения грузов на небольшие расстояния (в среднем З00...400м, до 800м), использования на вспомогательных и сопутствующих работах в строительстве, на разработке грунтов 1 - 3 категорий, что дает возможность высвободить неэффективно используемые стреловые самоходные краны, вилочные автопогрузчики, одноковшовые экскаваторы малой типоразмерной группы, комплекты машин и предопределяют потребность в более мощных моделях таких, как ТО-18А, ТО-18Б, ТО-28, ТО-34. Все это приводит к уменьшению капиталовложений, снижению себестоимости и, в конечном итоге, к снижению приведенных затрат на производство единицы работ. Однако следует отметить, что процесс смены рабочих органов также требует дополнительных денежных затрат и затрат труда, поэтому целесообразным направлением исследований является создание универсальных рабочих органов многоцелевого назначения, в значительной степени расширяющих технологические возможности погрузчиков, а также открывает значительные перспективы их использования не только в области строительства, но и в других отраслях. В Брянской инженерно-технологической академии разрабатываются новые конструкции сменного навесного рабочего оборудования многофункционального назначения для одноковшовых гидравлических погрузчиков, проводятся исследования по разработке прогрессивных технологий их использования на земляных, погрузочно-разгрузочных и др. работах. Варианты использования погрузчиков на различных работах
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Возможность использования погрузчиков со специальным универсальным оборудованием на малообъемных трудоемких работах |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости выполняемых технологических операций в 1,5 - 3 раза; повышение производительности до 30% |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 11.01.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)