ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-013-01

Наименование проекта

Повышение эффективности использования погрузчиков в строительстве

Назначение

Расширение технологических возможностей погрузчиков

Рекомендуемая область применения

Транспортировка, строительно-монтажные работы

Описание

Результат выполнения НИР.

Спектр работ в строительной сфере, выполняемых механизированным способом, широк и раз­нообразен. Он включает в себя как вспомогательные операции достаточно невысокой степени слож­ности, так и отдельные трудоемкие специализированные виды деятельности. Это требует применения и содержания большого количества специализированной техники в парке машин. К тому же следует отметить, что вспомогательные и подготовительные работы зачастую являются определяющими, от которых в наибольшей степени зависит эффективность и сроки выполнения основных процессов. При этом возникает потребность в отвлечении ведущих механизмов на выполнение таких операций, как вспомогательные, погрузочно-разгрузочные работы, операции по подготовке фронта работ и т д. В свою очередь это приводит к излишним и необоснованным, но диктуемым необходимостью эко­номическим затратам и, в конечном итоге, неэффективному использованию строительной техники и средств механизации.

Одним из направлений повышения эффективности строительно-монтажных работ является применение высокопроизводительных универсаль­ных машин, применение более совершенных технологий и организация произ­водства работ строительной техникой, оптимально удовлетворяющей совре­менным экономическим условиям и требованиям к качеству и срокам произ­водства работ.

Среди высокопроизводительных машин, отличающихся высокой степенью универсальности, особое место занимает одноковшовый гидравлический по­грузчик, который в настоящее время при своих технических возможностях ос­тается все же недооцененной машиной. Как показал анализ, погрузчик является относительно "дешевой" машиной, особенно при его использовании на земля­ных работах. Так, в сравнении с одноковшовыми экскаваторами аналогичной производительности затраты на приобретение составляют, в частности, для по­грузчика ТО-6А 300 тыс. руб., а для экскаваторов 3-й типоразмерной группы - около 350...380 тыс. руб., и это при значительной разнице эксплуатационных масс (соответственно 7,5 и 15 тонн) и, следовательно, разнице в себестоимости разработки 1м 3 грунта. Аналогичное различие в показателях отмечено и при сравнении, например, по производительности одноковшовых погрузчиков и экскаваторов 2-й типоразмерной группы аналогичной эксплуатационной массы (у ТО-6А - 96 м 3/час против 40...45 м 3/час у ЭО).

Одноковшовые гидравлические погрузчики в сравнении с одноковшовыми экскаваторами и другими механизмами обладают рядом преимуществ:

- большая вместимость ковша и высокая производительность при меньшей эксплуатационной массе (3...5 раз);

- высокая маневренность, мобильность и транспортабельность;

- возможность эффективного использования в сложных условиях строитель-
ства;

- широкая номенклатура сменных рабочих органов;

- наличие объемного гидропривода;

- значительно меньшие эксплуатационные расходы (в 1,5...2 раза);

- меньшие затраты на приобретение (в 2...З раза);

- меньшая трудоемкость производства работ (в 1,5...2 раза).

Строительные одноковшовые погрузчики оснащены объемным гидропри­водом, имеющим свои положительные стороны, такие, как:

- реализация больших передаточных чисел;

- бесступенчатое регулирование скоростей исполнительных органов;

- независимое расположение сборочных единиц привода;

- надежное предохранение от перегрузок;

- простота преобразования вращательного движения в поступательное;

- удобство управления и легкость его автоматизации;

- увеличение производительности за счет принудительного внедрения рабочего органа в грунт;

- упрощение кинематической схемы, уменьшение размеров и снижение массы за счет устранения фрикционных муфт, редукторов, карданов, канатных передач и т.п.;

- расширение области применения за счет возможности использования широкой номенклатуры сменного навесного оборудования.

Базирование погрузчиков на пневмоколесном ходу и шарнирно-сочлененных рамах придает им высокую мобильность, транспортабельность, маневренность. Использование шарнирно-сочлененных рам и конструктивное решение погрузчиков с возможностью выгрузки ковша непосредственно назад позволяют исключить дополнительные маневры при погрузочно-разгрузочных работах, что приводит к сокращению среднего времени цикла. Это дает воз­можность использовать их при реконструкции, при плотной городской застрой­ке в стесненных, условиях, в труднодоступных местах и обеспечивает способ­ность их передвижения с объекта на объект при рассредоточенности объектов.

Одно из основных преимуществ одноковшовых погрузчиков - наличие широкой номенклатуры сменных рабочих органов (основной ковш и ковш по­вышенной вместимости, двухчелюстной ковш, ковш с принудительной раз­грузкой, грейферный захват, вилочный захват, монтажный крюк и т.д.). Это по­зволяет использовать их для выполнения малообъемных работ, на которых раньше использовался ручной труд, для производства погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими, кусковыми и штучными материалами, для перемещения гру­зов на небольшие расстояния (в среднем З00...400м, до 800м), использования на вспомогательных и сопутствующих работах в строительстве, на разработке грунтов 1 - 3 категорий, что дает возможность высвободить неэффективно ис­пользуемые стреловые самоходные краны, вилочные автопогрузчики, одно­ковшовые экскаваторы малой типоразмерной группы, комплекты машин и пре­допределяют потребность в более мощных моделях таких, как ТО-18А, ТО-18Б, ТО-28, ТО-34.

Все это приводит к уменьшению капиталовложений, снижению себестои­мости и, в конечном итоге, к снижению приведенных затрат на производство единицы работ. Однако следует отметить, что процесс смены рабочих органов также требует дополнительных денежных затрат и затрат труда, поэтому целе­сообразным направлением исследований является создание универсальных ра­бочих органов многоцелевого назначения, в значительной степени расширяю­щих технологические возможности погрузчиков, а также открывает значитель­ные перспективы их использования не только в области строительства, но и в других отраслях.

В Брянской инженерно-технологической академии разрабатываются новые конструкции сменного навесного рабочего оборудования многофункциональ­ного назначения для одноковшовых гидравлических погрузчиков, проводятся исследования по разработке прогрессивных технологий их использования на земляных, погрузочно-разгрузочных и др. работах.

Варианты использования погрузчиков на различных работах

Производство работ

Традиционный вари-ант механизации

Вариант с использо-ванием погрузчиков

Преимущества

Транспортировка длинномерных грузов (бревна и т.д.)

Автомобильный кран, длинномерный авто­мобиль, стропальщики

Погрузчик, оборудо­ванный стропами, стропальщики

Высвобождение комплекта машин

Транспортировка и погрузка сборных ж/б конструкций в стес­ненных условиях

То же самое

Погрузчик, оборудо­ванный стропами

Высвобождение ком­плекта машин

Транспортировка до­сок и других длинно­мерных элементов

То же самое, либо ви­лочный погрузчик

Погрузчик, оборудо­ванный вилами

Высвобождение ком­плекта машин

Раскладка и монтаж малых элементов

Кран, автотранспорт, стропальщики

Погрузчик, оборудо­ванный монтажным крюком или стропами

Высвобождение ком­плекта машин

Загрузка бункеров расходными материа­лами на растворных узлах (песок, щебень)

Одноковшовый экска­ватор малой типораз­мерной группы, авто­самосвал

Погрузчик, оборудо­ванный ковшом по­вышенной вмести-моти или основным ковшом

Высвобождение ком­плекта машин

Вспомогательные ра­боты при разработке нерудных материалов

Вскрышные экскава­торы

Схемы работ: погруз­чик - рудоспуск -думкарт - дробилка -конвейер

Отказ от' использова­ния на малообъемных работах вскрышных экскаваторов

Устройство внутриза­водских канализаци­онных сетей

Одноковшовый экска­ватор, а/кран, авто­транспорт, бульдозер

Погрузчик, оборудо­ванный ковшом ос­новным или обратная лопата, монтажным крюком или стропами

Высвобождение ком­плекта машин

Преимущества перед известными аналогами

Возможность использования погрузчиков со специальным универсальным оборудованием на малообъемных трудоемких работах

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение трудоемкости выполняемых технологических операций в 1,5 - 3 раза; повышение производительности до 30%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

11.01.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)