ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

04-067-01

Наименование проекта

Кран узкой колеи ДМ-34

Назначение

Механизация погрузочно-разгрузочных работ на железных дорогах колеи 750 мм при строительстве, ремонте и текущем содержании пути, перевозке крупногабаритных и других грузов, строительстве и ремонте мостовых переходов.

Рекомендуемая область применения

Лесозаготовительные предприятия, строительство.

Описание

Результат выполнения конструкторской разаработки.

Кран узкой колеи состоит из двух самостоятельных модулей - грузоподъемного и перевозочного. Грузоподъемный модуль (рис.1) несамоходный и представляет собой раму на двух тормозных тележках колеи 750 мм. На раме размещены: гидрокран ОТН-110 («Фискарс-12000Т) с грейфером, электроагрегат АД30С, насосная станция, лебедка ТЛ-9, гидравлические выносные опоры (аутригеры), гидро и электрооборудование. Перевозочный модуль (рис.2) выполнен в виде рамы на двух двухосных и одной одноосной тормозных тележках колеи 750 мм. На раме смонтированы: выносные опоры (аутригеры), тормозная система, гидрооборудование, ударно-упряжные устройства, рельсовые захваты и ограждения.

Технология производства работ грузоподъемного модуля.

Новые звенья собирают на звеньесборочной базе и грузят по 5-6 звеньев на специально оборудованные платформы. Поезд формируют так: в голове поезда кран, затем 5-6 платформ со звеньями и в конце тепловоз.

В составе обслуживающей бригады крановщик, машинист тепловоза и

два монтера-стропальщика, один из которых выполняет обязанности кондуктора. После установки крана на аутригеры и рельсовые захваты крановщик с помощью грейфера снимает с платформы верхнее звено и укладывает его на подготовленный участок земляного полотна. Монтеры пути стыкуют его с последним уложенным звеном, после чего освобождают аутригеры и рельсовые захваты и поезд передвигается на вновь уложенное звено. Затем операции по укладке звеньев пути повторяют. После укладки последнего звена с ближайшей платформы крановщик с помощью лебедки на кране перемещает пакет звеньев со следующей платформы на освободившуюся. Разборку пути УЖД звеньями производят в обратном порядке.

Технология производства работ перевозочного модуля.

Погрузку машин на модуль осуществляют в следующей последовательности: По прибытии на место погрузки приводят в рабочее состояние гидростанцию, затем модуль ставят на аутригеры, опускают аппарели и производят погрузку машин своим ходом. Перевозку осуществляют тепловозом до места разгрузки, которую ведут в том же порядке, что и погрузку.

Кран ДМ-34 дополнен перевозочным модулем для транспортировки лесозаготовительной и другой техники. ДМ-34 можно использовать на погрузочно-разгрузочных работах как кран, на звеньевой укладке и разборке как стройремпоезд ТУ6СП (путеукладчик - ППР-2МА) и с перевозочным модулем - для транспортировки лесозаготовительной и другой техники.




Рис.1 Грузоподъемный модуль:

1 - основание; 2 - электроагрегат; 3 - гидрокран ЛВ-186;

4 - лебедка; 5 - грейфер; 6 - гидрооборудование




Рис.2 Перевозочный модуль:

1 - аппарель; 2 - гидрооборудование; 3 - растяжка; 4 - основание; 5 - монтажно-тяговый механизм МТМ-1; 6 - выносные опоры.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги неизвестны.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Кран ДМ-34 с отечественным гидроманипулятором ЛВ-186 заменяет кран ДМ-20 с импортным гидроманипулятором "Фискарс 12000Т", что удешевляет изготовление крана при относительно одинаковых технических характеристиках..

Технико-экономический эффект

Применение крана ДМ-34 позволяет экономить 150 куб.м древесины на 1 км при пррокладке временных путей.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

20.04.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)