Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-061-01 |
Наименование проекта Производство преднапряженных, облегченных балок пролетных строений длиной 21 м |
Назначение Освоение выпуска мостовых облегченных балок длиной 21 м со смешанным армированием |
Рекомендуемая область применения Производство бетонных и железобетонных изделий |
Описание 1-01 Результат выполнения конструкторской разработки. Новоалтайский завод мостовых конструкций освоил выпуск мостовых облегченных балок длиной 21 м со смешанным армированием по казахскому варианту, переработанному согласно замечаний «Союздорпроекта» №3012-03/710 от 28.11.1994и письма № 17/591 от 13.09.99 «ГИПРОДОРНИИ» Барнаульского филиала в части: 1.Поперечная арматура верхних сеток плит принята диаметром 12АШ вместо 10 АШ. 2.Горизонтальная арматура сеток ребра принята класса АШ вместо А1. 3.Приведены требования к арматурным слоям и бетону в зависимости от средней отрицательной температуры воздуха согласно СНиП 2.05.03-84. Вес балки составляет 1555 кг вместо 2671 кг. Балка рассчитана под нагрузки для пролетных строений А11 и НК-80. Балки изготавливаются согласно требованиям ТУ 35-1842-88. Применяемый бетон - тяжелый класс В35, марка по морозостойкостиf300, по водонепроницаемостиw6. Напрягаемая арматура выполняется в виде пучков из канатов К-7 диаметром 15 мм с дополнительными внутренними анкерами каркасно-стержневого типа. Наряду с напрягаемыми канатами предусматривается ненапрягаемая рабочая продольная арматура из стержней диаметром 14 мм класса АШ, устанавливаемая в нижней зоне ребра балки. Прочая ненапрягаемая арматура классов А1, АШ по ГОСТ 5781-82. Изготовление предварительно напряженных цельноперевозимых железобетонных балок, в которых канаты натягиваются на жесткие упорные устройства (стенки) с последующим бетонированием изделия производится по стендовому способу. Балка изготавливается в неподвижной форме в пропарочной камере, начиная от натяжения канатов и бетонирования вплоть до приобретения бетоном необходимой прочности. При соблюдении особого режима пропарки, чтобы фактические потери преднапряжения, возникающие из-за температурного перепада, не превышали данных предусмотренных проектом. Режим пропарки: -подъем температуры до 50°С - 2 часа -изотермический прогрев при 50°С - 4 часа -подъем температуры до 80°С - 1 час -изотермический прогрев при 80°С - 7 часов -остывание - 1 час. Для изготовления балок на заводе был реконструирован летний полигон под утепленный цех с двумя дополнительными пропарочными камерами, оборудованными специальными приспособлениями для натяжения и резки канатов, железнодорожными путями для вывозки изделий на склад готовой продукции. Отпуск натяжения канатов с обжатием бетона изготавливаемой балки осуществляется при прочности бетона, соответствующей классу В30, путем последовательной обрезки натянутых пучков за торцами балки, сохраняя плавность передачи усилий. Транспортировка балок может осуществляться как автотранспортом (балковозом), так и железнодорожными платформами, оборудованными поворотными турникетами, с перевозкой двух балок одновременно. Были проведены стендовые испытания балок согласно ГОСТ 8829-94. На основании результатов испытаний балки признаны годными по показателям жесткости, трещиностойкости и прочности. Данные балки смонтированы в Алтайском крае через реку Чумыш колхоз «Победа». |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Обеспечено получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект от внедрения в производство преднапряженной балки составляет 4576 тыс. руб. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 10.05.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)