Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 11-002-01 |
Наименование проекта Системы приготовления водомазутных эмульсий СПВМЭ |
Назначение Снижение интенсивности саже- и нагарообразования на теплообменных поверхностях котлов, улучшение экологических параметров выпускных газов. |
Рекомендуемая область применения Котлы различного назначения. |
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки. При работе котла на водомазутной эмульсии (ВМЭ) мазут из "штатной" системы (см. рис.1) поступает в смеситель, предназначенный для предварительного смешивания воды с мазутом (вода поступает через электромагнитный клапан КЭМ, невозвратные клапаны КН1, КН2, дозирующий клапан КИ и расходомерное устройство РУ). Клапаном К1 достигается необходимое давление на манометре М1 (0,1-1 кг/cм 2). ВМЭ насосом НШ подается в кавитационное устройство УК, обеспечивающее необходимое дробление капель воды и частиц топлива. Рис. 1. Схема СПВМЭ
При этом давление на манометре М2 на 1-3 кг/cм 2 выше, чем давление топлива, подаваемого к котлам. Оптимальное содержание воды в ВМЭ находится в пределах cw=7-15% и регулируется КИ по РУ с помощью тарировочного графика. Критерием хорошего качества сгорания ВМЭ, т.е. правильно отрегулированного количества подаваемой воды, является наличие слегка видимого дыма. Возможны различные схемы подключения СПВМЭ к топливной системе. Подключение СПВМЭ к топивной системе всех котлов. Данную схему (см. рис. 2а) целесообразно использовать, если одна СПВМЭ обеспечивает потребность в горючем всех котлов. При эксплуатации котлов на СПВМЭ необходимо предотвратить попадание ВМЭ в расходный бак мазута. В данном случае это достигается установкой дополнительного перепускного клапана КП1, с помощью которого осуществляется регулировка давления мазута перед котлами (штатный клапан КП полностью закрывается). Перекрытие клапана КЗ обеспечивает дополнительное увеличение давления перед котлами. В некоторых случаях, с точки зрения удобства эксплуатации котлов, оказывается целесообразно сохранить регулировку давления топлива штатным клапаном КП (см. рис. 2б). При работе СПВМЭ клапаны К4 и К3 полностью закрыты, а клапаном КП1 устанавливается давление перед СПВМЭ 4-8 кг/cм 2. Подключение СПВМЭ к одному или нескольким котлам. В этом случае (см. рис. 2в) СПВМЭ подсоединяется непосредственно перед одним из котлов (после ответвления от общей топливной магистрали). В случае эксплуатации СПВМЭ на группу котлов топливо из нагнетательного трубопровода СПВМЭ подается к другим котлам. При этом вентили В2, В3... находятся в закрытом положении. Клапаны К1, К2, К3 при работе СПВМЭ во всех случаях должны быть открыты.
Рис. 2. Схемы подключения СПВМЭ
В некоторых случаях топливо к котлам поступает самотеком, при этом перепускной клапан отсутствует. СПВМЭ тогда следует подключать перед ответвлением топливной магистрали (по ходу движения топлива) к первому котлу аналогично рис.2а. Примечания. 1. Перед пуском СПВМЭ убедиться в том, что клапаны К1, К2, К3 полностью открыты. 2. При остановке СПВМЭ переход на штатную систему не обязателен, в этом случае "сухой" мазут будет поступать к котлам через клапан К3. 3. Чрезмерная подача воды не рекомендуется. 4. При остановке СПВМЭ на длительное время клапаны подвода и отвода топлив, а также клапан подвода воды рекомендуется закрыть. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение расхода горючего на 4-10 %, содержания сажи и СО в выпускных газах - в 2-3 раза, уменьшение коли- чества NO на 5-30 % |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 25.12.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)