Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 84-089-00 |
Наименование проекта Комплектная газо-бензиновая система управления двигателем с распределенным впрыском топлива |
Назначение Для обеспечения оптимальной работы двигателя автомобиля на бензине и на компримированном (сжатом) природном газе |
Рекомендуемая область применения Эксплуатация автомобилей |
Описание
Состав системы: -набор датчиков и исполнительных механизмов штатной микропроцессорной системы управления; -газобалонная система (разработчик и поставщик ЗАО «Автосистема» г. Москва); -коллектор газораспределительный в сборе с газовыми электромагнитными клапанами (разработчик и поставщик ЗАО «Газомотор», РЗП г. Рыбинск); -программное обеспечение (разработчик и поставщик РЗП г. Рыбинск); -монтажный комплект (разработчик и поставщик ЗАО «Газомотор», РЗП г. Рыбинск). Краткие характеристики и особенности компонентов системы. Набор датчиков и исполнительных механизмов определяет разновидность штатной системы управления и соответствующую ей версию рабочей программы управления. Газобаллонная система включает два последовательно включенных газовых баллона объемом 2 х 35 л сжатого под давлением 200 атм. (полная заправка) природного газа и заправочный вентиль, размещенные в багажном отсеке автомобиля. В моторном отсеке размещен газовый электромагнитный клапан, включающий подачу газа по команде с блока управления, два редуктора (200/12 и 12/4 атм.), входной и выходной контрольные манометры, соединительные патрубки. Коллектор газораспределительный представляет собой проставку во впускной коллектор (ресивер). На коллекторе расположены четыре (по одному на цилиндр) газовых клапана ГКАС 5.943.001 (разработчик и поставщик ЗАО «Газомотор" г. Рыбинск) или зарубежный аналог. Подвод газа в зону распределенного впрыска осуществляется при постоянном давлении газа от выходных отверстий газового коллектора через инжекционные патрубки. Микропроцессорный блок управления М1.5.4 "Шексна" является взаимозаменяемым аналогом блоков М1.5.4, МИКАС 5.4 или "Автрон", предназначенных для управления распределенным впрыском бензина и углом опережения зажигания. Для обеспечения работы двигателя на сжатом природном газе блок М1.54 "Шексна" имеет дополнительно четыре сильноточных канала управления газовыми клапанами. Рабочая программа управления для работы как на бензине, так и газе совмещена в одном кристалле. В блоке используется микроконтроллер с встроенной памятью программ - 87c51fc, перепрограммируемый для отладочных и исследовательских работ, или 83c51fcоднократнопрограммируемый. дешевый процессор для блоков серийного и массового производства. Микропроцессоры взаимозаменяемы для одинаковой версии рабочей программы. Для сохранения настроенных и адаптационных параметров в блоке имеется перепрограммируемое ОЗУ с последовательным каналомi2cемкостью 4 Кбайт 24СО4. Программное обеспечение включает наличие исходных текстов рабочих и исследовательских программ, алгоритмов управления и диагностики, компьютерных программ диалоговой программно-аппаратной системы контроля, диагностики и испытаний на базе ПЭВМ pc/at. Монтажный комплект состоит из пучка проводов и патрубков для стыковки компонентов системы и подключения датчиков и исполнительных устройств. Оптимизация параметров мощности, экономичности сети двигателя и токсичности отработавших газов при работе на бензине или сжатом природном газе осуществляется в соответствии с алгоритмом и параметрами рабочей программы управления, записанной в ППЗУ блока управления. Переход на соответствующий вид топлива осуществляется автоматически или по команде водителя. По сравнению с традиционными газо-бензиновыми и газовыми системами топливоподачи эжекторного типа данная система имеет преимущества в части обеспечения мощностных, экономических и экологических характеристик двигателя -за счет улучшения процессов смесеобразования, циклового наполнения. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшены мощностные, экономические и экологические характеристики двигателя |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 27.07.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)