ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

84-088-00

Наименование проекта

Улучшение конструкции нейтрализатора автомобилей МАЗ

Назначение

Для улучшения конструкции нейтрализатора автомобилей МАЗ

Рекомендуемая область применения

Двигателестроение

Описание

В состав отработавших газов входят СО,no x, альдегиды, сажа, углеводороды и др. Некоторые из этих компонентов (co,no xи др.) являются токсичными, а некоторые, например, бензапирен, канцерогенами. Попадая и накапливаясь в организме человека, они воздействуют на его центральную нервную систему, органы дыхания, печень, легкие, сердце, что приводит к различного рода болезням, в том числе и к хроническим, отравлениям и даже смертельным исходам.

Существует несколько методов очистки отработавших газов от вредных веществ. Наиболее распространенным из них является метод каталитической нейтрализации отработавших газов, который основан на беспламенном поверхностном окислении токсичных веществ в присутствии катализатора, ускоряющего химическую реакцию.

Конструкции каталитических нейтрализаторов применяются в различных вариантах в карбюраторных и дизельных двигателях. На рис. 1 приведена конструкция нейтрализатора, устанавливаемого на двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

Рис. 1. Каталитический нейтрализатор автомобиля МАЗ-525.

Условные обозначения:

А - вход отработавших газов; Б- выход отработавших газов;

1 - верхний картер; 2 - нижний картер;

3 - нагревательные элементы; 4 - элементы крепления

Одним из недостатков каталитических нейтрализаторов, особенно дизельных двигателей, является их неэффективная работа на режимах холостого хода и малых нагрузках (на режиме холостого хода эффективность практически равна нулю). Это объясняется тем, что катализатор начинает удовлетворительно работать только при температуре отработавших газов, равной 225 Ос, а в режиме холостого хода эта температура составляет 150 Ос. Время прогрева катализатора составляет 5-10 мин. на карбюраторном двигателе и до 25 мин. на дизельном.

Рис. 2. Нагревательный элемент

Условные обозначения:

1 - панель крепления; 2 - тонкостенная труба; 3 - спираль;

4 - кварцевый песок

Для устранения этого недостатка предлагается применить нагревательный элемент из твердого проводника с закрытой спиралью (рис. 2), который позволит подогревать отработавшие газы на входе в нейтрализатор. Это существенно уменьшает время подогрева нейтрализатора. При достижении газами температуры 225 оС термореле автоматически отключает нагревательный элемент.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышена зкологическая безопасность дизельных двигателей

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

27.07.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)