ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-346-00

Наименование проекта

Прочность тавровых соединений с лобовыми швами

Назначение

Уменьшение поперечного сечения угловых швов без ущерба для прочности соединений

Рекомендуемая область применения

Сварка ответственных изделий в строительстве, машиностроении

Описание

Около 70% всех сварочных материалов расходуется на вы­полнение угловых швов. Поэтому разработка мероприятий, позволяющих без ущерба для прочности уменьшить поперечное сечение угловых швов, имеет большое значение. Важная роль принадлежит совершенствованию методов расчета на прочность соединений с угловыми швами. Принятый на практике нормативный метод расчета является в значительной степени условным. В нем предполагается, что независимо от типа сварного соединения (тавровое, нахлесточное) и расположения угловых швов по отношению к нагрузке (лобовые, фланговые) их разрушение про­исходит по минимальному сечению под действием только каса­тельных напряжений.

Исследованияпоказали, что в лобовых швах нахлесточных соединений наиболее нагруженное (опасное) сечение не сов­падает с минимальным, а расположено под некотором углом к основанию шва. Положение опасного сечения и предельное усилие, отвечающее достижению пластического состояния в кем, за­висят от геометрии шва и глубины проплавления.

При одинако­вых значениях усилия с увеличением глубины проплавления несущая способность шва возрастает. Это подтверждает извест­ное положение о том, что более глубокий провар основного ме­талла повышает прочность соединений с угловыми швами. Однако несущая способность лобовых швов при этом возрастает не пропорционально, а в большей степени, чем можно было бы ожидать от увеличения площади опасного сечения. Последнее обусловлено изменением напряженного состояния. В опасном се­чении шва наряду с касательными действуют нормальные напряжения, с увеличением проплавленияроль нормальных напряжений в уравновешивании внешней нагрузки возрастает, поэтому с ростом глубины проплавления увеличивается нагрузка, при которой касательные напряжения достигают предельных значений, характеризующих общую текучесть в опас­ном сечении и вязкое разрушение по нему. Иначе говоря, вели­чина допустимых напряжений при расчете лобовых швов тав­ровых соединений на прочность должна расти с увеличением глубины проплавления, а не оставаться постоянной

Преимущества перед известными аналогами

Величина допустимых напряжений при расчете лобовых швов тавровых соединений на прочность должна расти с увеличением глубины проплавления

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Экономия сварочных материалов составила 10-15 %

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

29.09.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)