Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-346-00 |
Наименование проекта Прочность тавровых соединений с лобовыми швами |
Назначение Уменьшение поперечного сечения угловых швов без ущерба для прочности соединений |
Рекомендуемая область применения Сварка ответственных изделий в строительстве, машиностроении |
Описание Около 70% всех сварочных материалов расходуется на выполнение угловых швов. Поэтому разработка мероприятий, позволяющих без ущерба для прочности уменьшить поперечное сечение угловых швов, имеет большое значение. Важная роль принадлежит совершенствованию методов расчета на прочность соединений с угловыми швами. Принятый на практике нормативный метод расчета является в значительной степени условным. В нем предполагается, что независимо от типа сварного соединения (тавровое, нахлесточное) и расположения угловых швов по отношению к нагрузке (лобовые, фланговые) их разрушение происходит по минимальному сечению под действием только касательных напряжений. Исследованияпоказали, что в лобовых швах нахлесточных соединений наиболее нагруженное (опасное) сечение не совпадает с минимальным, а расположено под некотором углом к основанию шва. Положение опасного сечения и предельное усилие, отвечающее достижению пластического состояния в кем, зависят от геометрии шва и глубины проплавления. При одинаковых значениях усилия с увеличением глубины проплавления несущая способность шва возрастает. Это подтверждает известное положение о том, что более глубокий провар основного металла повышает прочность соединений с угловыми швами. Однако несущая способность лобовых швов при этом возрастает не пропорционально, а в большей степени, чем можно было бы ожидать от увеличения площади опасного сечения. Последнее обусловлено изменением напряженного состояния. В опасном сечении шва наряду с касательными действуют нормальные напряжения, с увеличением проплавленияроль нормальных напряжений в уравновешивании внешней нагрузки возрастает, поэтому с ростом глубины проплавления увеличивается нагрузка, при которой касательные напряжения достигают предельных значений, характеризующих общую текучесть в опасном сечении и вязкое разрушение по нему. Иначе говоря, величина допустимых напряжений при расчете лобовых швов тавровых соединений на прочность должна расти с увеличением глубины проплавления, а не оставаться постоянной |
Преимущества перед известными аналогами Величина допустимых напряжений при расчете лобовых швов тавровых соединений на прочность должна расти с увеличением глубины проплавления |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Экономия сварочных материалов составила 10-15 % |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 29.09.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)