Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-338-00 |
|||
Наименование проекта Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания |
|||
Назначение Запуск двигателей внутреннего сгорания в условиях низких температур |
|||
Рекомендуемая область применения Эксплуатация транспортных средств |
|||
Описание
Разработана свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием при запуске двигателей в холодных условиях. Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 (см. рисунок), в котором установлен центральный электрод 2 с керамическим изолятором 3 и втулкой 15, выполненной из магнитного электропроводного материала. Соосно центральному электроду в изоляторе расположен дополнительный трубчатый электрод 4, периферийный участок которого размещен внутри втулки 15 на кольцеобразном диске 13. Вокруг втулки соосно электродам 2 и 4 расположена цилиндрическая спираль в виде двух независимых спиралей 11 и 16. Конец 14 первой спирали закреплен на диске 13, а конец 9 - на нижней части корпуса. Конец 12 второй спирали соединен непосредственно с центральным электродом 2, а конец 10свободный. Изолятор зафиксирован в корпусе через медные прокладки 5. Крепежная деталь 8, верхняя часть 7 электрода 2 и верхняя часть 6 электрода 4 образуют коаксиальный штепсельный разъем с двумя контактами 7, к которому подводится импульсное высоковольтное напряжение искрового зажигания, и 6, к которому подводится высокочастотное напряжение. Свеча зажигания на многотопливном двигателе работает следующим образом. При подаче высокочастотного напряжения на трубчатый электрод и корпус через крепежную деталь 8 переменный ток в спирали 11 нагревает электрод 4 и втулку 15. При этом втулка и спираль 11 образуют катушку индуктивности с магнитопроводом. Ток высокой частоты создает магнитное поле в материале втулки и за счет вихревых токов и поверхностного эффекта слой, глубина которого определяется частотой тока, нагревается до температуры 800-1200 0С. При впрыске топлива часть его попадает через межвитковые щели в зазор междувтулкой и спиралями и, при этом на центральный электрод через верхнюю часть 7 подается импульсное высоковольтное напряжение, в зазоре и между спиралями ионизируется топливно-воздушная смесь, далее происходит тепловое и искровое воспламенение топлива. Эффективность и надежность воспламенения обеспечивается созданием, благодаря введению дополнительного трубчатого электрода и раздельного подсоединения спирали со свободным вторым концом к центральному электроду, импульсного электрического поля высокой напряженности в протяженном пространстве между спиралями и втулкой с единовременным нагревом их поверхности.
При нагреве напряженность пробоя уменьшается в 4-5 раз, межэлектродный объем с высоковольтным электрическим полем в десятки раз больше, чем в известных свечах искрового зажигания. Эффективным является применение такой свечи зажигания в оборудовании транспортных средств, эксплуатируемых в условиях низких температур.
Свеча зажигания |
|||
Преимущества перед известными аналогами При нагреве напряженность пробоя уменьшается в 4-5 раз, межэлектродный объем с высоковольтным электрическим полем в десятки раз больше, чем в известных аналогах |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект На 40 % повысилась эффективность работы свечей |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 29.09.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)