Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 79-137-00 |
Наименование проекта Устройство для буксировки самолётов |
Назначение Повышение тяговой мощности, совершенствование конструкции буксировщика на базе УРАЛ-4320 |
Рекомендуемая область применения Наземное обслуживание самолётов |
Описание Устройство для буксировки самолёта содержит тягач, водило с гидравлическим силовым цилиндром, соединённое с корпусом тягача и несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолёта, При этом гидравлическая система тягача позволяет проводить регулируемую догрузку ведущих колес буксировщика. Устройство работает следующим образом. Перед буксировкой тягач подъезжает к самолёту и посредством захвата подсоединяется к передней стойке шасси. Затем приводится в движение гидравлический насос, подающий из бака к трёхпозиционному электромагнитному клапану через фильтры и обратный клапан гидравлическую жидкость под высоким давлением, величина которого определяется по манометру. С помощью трёхпозиционного электромагнитного клапана проводится управление гидравлическим силовым цилиндром при подъёме и опускании водила. Регулировка догружающего усилия происходит при помощи регулятора давления, выполняющего также функцию предохранительного клапана. Контроль за величиной догружающего усилия осуществляется по манометру. Тем самым достигается догрузка ведущих колес тягача, позволяющая повысить его силу тяги по сцеплению и уменьшить пробуксовку колес, что особенно важно в осенне-зимний период при буксировке по влажной и заснеженной поверхности. Устройство изготавливается из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью. Так, шарниры с крестовиной Гука берутся от карданных валов грузовых автомобилей, в качестве водила используется передняя съёмная часть от стандартного унифицированного водила, силовой цилиндр - серийно выпускаемый с диаметром поршня от 100 мм и выше и рабочим давлением 100 - 150 кГ/см 2. Сборка осуществляется при помощи электродуговой сварки. Получены экспериментальные тяговые характеристики устройства на цементобетонном покрытии с различными коэффициентами сцепления. Установлено, что догрузкаdrвеличиной 20 кН на сухом цементобетонном покрытии увеличивает тяговую мощность агрегата на 9 и на мокром - на 39 %;- на заснеженном на 24 и на обледенелом покрытии на 43 %. Коэффициент буксования при этом уменьшается на всех поверхностях , в том числе на режиме максимальной тяговой мощности , на 65 % для сухого цементобетонного покрытия, на 44 - для мокрого и на 52 % -для заснеженного покрытия. Сформулированы требования к основным типам конструкций буксировщиков с догружающим устройством. Разработана экономическая модель агрегата буксировщик-ЛА и программа её реализации на ЭВМ. Устройство позволяет повысить тяговое усилие по сцеплению с опорной поверхностью колёсных движителей тягачей буксировщиков самолётов, уменьшить пробуксовку колёс, буксировать тяжёлые самолёты более лёгкими тягачами. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение тягово-сцепных качеств за счет передачи части веса с передней стойки самолёта на ведущие колёса тягача |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект при эксплуатации буксировщика на базе УРАЛ-4320, оборудованного ТСДУ, составляет 10,4 тыс. у.е. с ЛА, имеющим взлетную массу 400 кН |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 25.05.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)