Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 79-096-00 |
||||
Наименование проекта Новые виды плит и стыков колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог |
||||
Назначение Снижение массы, повышение экономической эффективности дорожного покрытия |
||||
Рекомендуемая область применения Обустройство новых лесозаготовительных участков |
||||
Описание Матрицей новых плит и блоков являются тяжелый или мелкозернистый цементные бетоны классов В30-В40, армированные деревянным каркасом из досок, полученных из низкосортной древесины любых пород, которые в плитах размещаются в смежных слоях взаимно перпендикулярно с зазором, а в блоках - только в продольном направлении боковых сторон. Для уменьшения массы плит и блоков применили дополнительное армирование их древесной щепой различных размеров из отходов лесопиления и т. п. Стыкование плит осуществляется за счет того, что на их торцевых гранях с одной стороны имеются трапециевидные (в плане и разрезе) клиновидные выступы-шипы (см. рисунок), а на другой - пазы, соответствующей формы. В блоках такие выступы и пазы выполнены на боковых сторонах, причем блоки в колею укладываются в шахматном порядке : сначала центральный ряд из блоков, имеющих пазы, затем на них «навешиваются» боковые ряды блоков с выступами. Блоки центрального ряда имеют, кроме того, в своих торцах пазы и выступы треугольной формы. Совокупность всех пазов и выступов-шипов обеспечивает из-за их клиновидной формы практическую монолитность стыкования плит и блоков покрытия, отсутствие продольного и поперечного угона, смятия грунта в местах стыкования, а также использования металла за счет армирования цементного бетона древесиной. Защита древесины от набухания и гниения, а также обеспечение гидрофобности цементного бетона осуществляются по специальным технологиям составами, разработанными ВГЛТА. Достоинства описанных колейных покрытий из плит и блоков определяют их экономическу. Эффективность, которая повышается за счет легкости их разборки, возможности перевозки и укладки на новых участках, лесных просеках. Улучшение качества дороги достигается заливкой швов дорожным битумом или укладкой асфальта. Виды колейного покрытия лесовозной дороги : а)плита; б)блоки |
||||
Преимущества перед известными аналогами Экономия материалов |
||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации в Теллермановском лесничестве |
||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||
Технико-экономический эффект Улучшение качества дорог, повышение их долговечности и надежности |
||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||
Дата поступления материала 10.04.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)