Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 68-147-00 |
Наименование проекта Увеличение износостойкости коленчатых валов |
Назначение Повышение долговечности коленчатых валов автомобилей |
Рекомендуемая область применения При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания |
Описание Работоспособность и долговечность двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от коленчатого вала. В настоящее время коленчатые валы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) выполняются с плоскостями, грязесборниками в шатунных шейках. Износостойкость шатунных шеек в какой-то степени характеризует долговечность двигателя. В двигателях автомобилей КАМАЗ шатунные шейки сильно изнашиваются из-за неудачного расположения каналов подвода и отвода масла к шатунному подшипнику, что ухудшает его центробежную очистку. В дальнейшем отсепарированные абразивные частицы и частицы нагара попадают в канал отвода и при включении двигателя выносятся в подшипник и ведут к задиру. Разработана конструкция шатунной шейки коленчатого вала без полостей, лишенная этого недостатка. На рисунках 1 и 2 изображен усовершенствованный коленчатый вал, состоящий из шатунных 1 и коренных 2 шеек, щек 3, каналов отвода 4, выполненных перпендикулярно плоскости кривошипа, и каналов 5 подвода масла 6 в шатунные подшипники 7. Каналы 4 отвода сообщаются в шатунной шейке с каналами 5 подвода. Масло из масляной магистрали 10 через кольцевую канавку 12 коренного подшипника 11 и канал 5 поступает в канал 4 отвода. Распределяясь равномерно по каналу 4 отвода, выполненному перпендикулярно каналу 5 подвода, поток масла соответственно распределяет находящиеся в нем абразивные частицы, которые попадают в увеличенный зазор между шейкой 1 и подшипником 13 в области низких нагрузок. Благодаря расположению канала 4 отвода масла на выходе из шатунной шейки 1 перпендикулярно образующей, последний поток масла 6 распределяется равномерно в обе стороны по шатунной шейке, в результате чего абразивные частицы также распределяются равномерно. Абразивные частицы, увлекаемые маслом, проходят через увеличенный зазор в области низких нагрузок, не внедряясь в антифрикционный слой, и попадают в картер блока цилиндров, что обеспечивает уменьшение износа шатунной шейки. Улучшение ремонтопригодности заключается в отсутствии задиров на шатунной шейке при аварийном износе полостей. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение срока службы коленчатого вала за счет уменьшения износа шатунных шеек и улучшение ремонтопригодности за счет устранения аварийного износа |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделий |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 08.09.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)