Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 63-098-00 |
|||
Наименование проекта Гибридное полупроводниково-электромагнитное реле |
|||
Назначение Для повышения эффективности защиты высоковольтных линий и ее чувствительности при достаточно простой аппаратурной реализации |
|||
Рекомендуемая область применения Линии электропередач, электрические сети |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Реле ПП-ЭМ содержит основной магнитопровод 1 (см. рисунок), ферромагнитный экран 2 с обмоткойwэ, якорь 3, промежуточный (тормозной) трансформатор напряжения (ПТН) и полупроводниковую схему. ГИБРИДНОЕ ПОЛУПРОВОДНИКОВО-ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ Защита содержит два реле, включаемых на разность фазных токов А,В и В,С. Схема торможения подключается через ПТ от измерительного трансформатора НТМИ на междуфазное напряжение А,В и В,С соответственно. В отсутствии торможения напряжение с электрического экрана подается на выпрямительный мостud2, а с него на полупроводниковый ключ на транзисторахvt1,vt2. За счет смещения, выполненного на резистореr3, полупроводниковый ключ открывается, обеспечивая режим, близкий к короткому замыканию обмотки электромагнитного экрана, разрешая прохождение магнитного потока в якоре реле, а, следовательно, и срабатывание реле. При наличии тормозного напряжения на выходе выпрямительного мостаud1это напряжение подается через резисторыr1,r2на базу транзистораvt1, при этом полярность этого напряжения соответствует запирающему напряжению транзистораvt1. Таким образом, в базе транзистораvt1будет суммироваться открывающий ток, обусловленный смещениемr3, и запирающий ток, обусловленный резисторамиr1иr2. Чем больше тормозной ток, обусловленный тормозным напряжением, тем большее значение рабочего тока необходимо для срабатывания реле, то есть с увеличением тормозного напряжения на выходе мостаvd1увеличивается ток срабатывания реле. Напряжение на выходе мостаvd1зависит от напряжения на выходе ПТН и номера отвода, к которому подключена схема торможения. Таким образом, ток срабатывания реле можно определить выражением: 1 с.р. = 1 ср.о. +uр.К, где 1 ср.о. - ток срабатывания реле, uр.- напряжение на первичной обмотке ПТН, К - коэффициент торможения, определяемый коэффициентом трансформации ПТН и положением движка потенциометраr1. |
|||
Преимущества перед известными аналогами За счет использования ПП-ЭМ реле с торможением достигается высокая чувствительность защиты высоковольтных линий распределительных сетей |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Значительно сокращены случаи ложного срабатывания защиты ЛЭП, снижена материалоемкость, повышена надежность работы и производительность труда на 15% |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 02.10.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)