Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-110-00 |
Наименование проекта Система подачи топлива в камеру сгорания |
Назначение Расширение функциональных возможностей системы подачи топлива в камеру сгорания |
Рекомендуемая область применения Система подачи топлива в камеру сгорания автотранспортного средства |
Описание
Описание к ИЛ №61-110-61
Результат выполнения конструкторской разработки. Система содержит источник давления потока топлива 1 (см.рисунок), проточный корпус 2 с элементом обработки топлива 3 из пористого диэлектрического материала, выполненным в виде двух съемных кассет, состоящих из обоймы 4, шайбы 5. Между последними находится диэлектрический материал 6 с диэлектрической проницаемостью, большей, чем у топлива, и с увеличением диэлектрической проницаемости материала в кассетах от входа к выходу проточного корпуса. Кассеты разделены диэлектрическими прокладками 7 и элементом турбулизации топлива 8 со спиральным каналом переменного сечения. Кассеты и элементы закреплены в корпусе резьбовой пробкой 9 с калиброванным отверстием 10, которое служит жиклером с регулировочным клапаном 11, установленным на входе проточного корпуса и подключенным к управляющей мембране 12, закрепленной в коробке 13 с дифференциальными входами. Первый дифференциальный вход коробки управляющей мембраны соединен с впускным коллектором 14 системы подачи топлива в камеру сгорания 15 через топливораспылитель 16, а второй дифференциальный вход - с выходом источника давления. На выходе проточного корпуса установлен диффузор 17 из диэлектрического материала, соединенный трубопроводом 18 с топливораспылителем. Выход источника давления топлива соединен с входом корпуса трубопроводом 19, а с вторым входом коробки - трубопроводом 20. Первый вход коробки соединен с впускным коллектором трубопроводом 21. Устройство работает следующим образом. На режимах запуска и прогрева холодного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), при работе на малых оборотах и холостом ходу производительность топливного насоса низкая, поэтому величина давления топлива в трубопроводе 20 и на втором входе коробки низкая. Разрежение во внутреннем коллекторе на указанном режиме также невелико, поэтому первый вход коробки оказывает слабое влияние посредством трубопровода 21 на положение мембраны. Регулировочный клапан прикрыт таким образом, что при малой производительности насоса скорость движения топлива через жиклер и диэлектрический материал достигает достаточной величины для оптимальной электризации в первой кассете обработки топлива. Затем топливо движется по спиральному каналу переменного сечения элемента турбулизации, где происходит постепенное увеличение угловой скорости вращения топлива при его поступательном движении. Таким образом через вторую кассету обработки топлива последнее проходит совершая поступательно-вращательное движение, что обеспечивает более высокое взаимодействие диэлектрического материала с потоком топлива различной вязкости, повышает электризацию топлива и стабилизацию заряда в потоке. С выхода второй кассеты обработки топлива последнее поступает в диффузор , где происходит дополнительное выравнивание заряда во всем объеме жидкого топлива за счет уменьшения сечения потока топлива и увеличения его скорости. На переходных режимах работы ДВС и его средних оборотах производительность топливного насоса увеличивается, поэтому давление топлива в трубопроводе 20 и на втором входе коробки возрастает. Разрежение во впускном коллекторе на указанных режимах также увеличивается, поэтому первый вход коробки оказывает влияние посредством трубопровода 21 на положение мембраны. Регулировочный клапан открывается на величину, необходимую для создания оптимальной скорости движения потока топлива при средней производительности насоса, что обеспечивает оптимальную электризацию топлива во всех кассетах обработки топлива на указанных режимах работы ДВС. При этом в каждой последующей кассете происходит увеличение его скорости поступательно-вращательного движения и диэлектрической проницаемости материала кассет от входа к выходу. Последовательное увеличение скорости взаимодействия топлива с диэлектрическим материалом и увеличение электризации топлива полностью исключает образование зон застоя в устройстве, где бы выпадали дисперсные примеси и засоряли пористый диэлектрический материал. Это делает возможным работу устройства на различных смесях топлив или с добавками в топливо различных присадок:удаляющих нагар, аспект-модификаторов, снижающих трение деталей, и т.д. Все это дополнительно повышает эффективность электростатической обработки топлив и расширяет функциональные возможности устройства. На стационарных режимах работы ДВС и его высоких оборотах производительность топливного насоса максимальна, поэтому давление топлива в трубопроводе 20 и на втором входе коробки высокое. Разрежение во впускном коллекторе зависит от нагрузки ДВС и также увеличивается, поэтому первый вход коробки оказывает влияние посредством трубопровода 21 на положение мембраны. Регулировочный клапан открывается на величину, необходимую для создания оптимальной скорости движения потока топлива при высокой производительности насоса, что обеспечивает оптимальную электризацию топлива во всех кассетах обработки топлива на указанных режимах работы ДВС.
|
Преимущества перед известными аналогами Повышение эффективности использования системы |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Экономия топлива в 1,5-2 раза. Улучшение качества изделия в 2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 26.06.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)