Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-106-00 |
Наименование проекта Устройство для определения эксплуатационных параметров транспортных средств |
Назначение Испытание, исследование и эксплуатация мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств и других подвижных объектов |
Рекомендуемая область применения Контрольно-измерительная техника |
Описание
Описание к ИЛ №61-106-00
Результат выполнения конструкторской разработки. Устройство для определения эксплуатационных параметров транспортных средств содержит датчик 1 (см.схему) оборотов коленчатого вала двигателя, датчик 2 пути (для транспортных средств с электроприводом тахометра и спидометра могут отсутствовать), датчик 3 топлива, первичные преобразователи 4, 5 и 6, детекторы 7 и 9, делители 8, 10 3и 11, генератор 12 временных импульсов, инвертор 13, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой элементы И 14-18, блок 19 управления приемопередатчиком, счетчик 20 времени, счетчик 21 оборотов коленчатого вала двигателя в движении, счетчик 22 оборотов коленчатого вала двигателя на месте, счетчик 23 пройденного пути, счетчик 24 расхода топлива, блок 25 индентификации транспортного средства, регистр 26 адреса, дешифратор 27 адреса, ключи 28-33, приемопередатчик 34, блоки согласования 35, 36 уровней сигналов. При этом выход датчика оборотов соединен через первичный преобразователь с входами детектора и делителя, выход детектора подключен к входу генератора временных импульсов, а выход делителя - к первым входам второго и третьего буферных элементов 15 и 16, выходы которых соединены соответственно со счетчиком оборотов в движении и со счетчиком оборотов на месте. Первый выход генератора временных импульсов подключен к входу первого буферного элемента 14, выход которого соединен с входом счетчика времени, второй выход генератора временных импульсов подключен к второму входу блока управления приемопередатчиком. Выход датчика пути через первичный преобразователь подключен к входам детектора и делителя, выход детектора соединен с входом инвертора и со вторым входом второго буферного элемента 15, выход делителя соединен с входом элемента 17, выход которого подключен к входу счетчика пройденного пути. Выход датчика топлива соединен через первичный преобразователь с входом делителя, выход которого подключен к входу элемента И 18, выход последнего соединен с входом счетчика расхода топлива, вход и выход блока индентификации транспортного средства соединены соответственно через ключ 33 и шину соединения с приемопередатчиком 34. Первый вход приемопередатчика соединен с первым входом блока управления приемопередатчиком, второй вход приемопередатчика подключен к выходу блока 35. Первый выход приемопередатчика соединен с блоком 36, выход которого является выходом устройства, второй и третий выходы приемопередатчика подключены соответственно к первому входу регистра адреса и через ключ 33 к входу блока индентификации транспортного средства, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой и восьмой входы приемопередатчика подключены к выходам соответственно первой, второй, третьей, четвертой ключей 28-33. Первый вход блока управления приемопередатчиком соединен с выходом блока 35 уровней. Второй и третий выходы блока управления приемопередатчиком соединены соответственно со вторым входом регистра адреса и с управляющими входами пяти элементов И, выход регистра адреса связан с входом дешифратора адреса, шесть выходов которого подключены соответственно к управляющим входам шести ключей 28-33. Входы ключей соединены соответственно с выходами счетчика времени, счетчика 21 оборотов коленчатого вала двигателя в движении, счетчика оборотов коленчатого вала двигателя на месте, счетчика пути, счетчика расхода топлива. Первый вход и первый выход ключа 33 подключены к блоку индентификации транспортного средства. Выходы ключей 28-32 и второй выход ключа 33 соединены соответственно с третьим, четвертым,пятым, шестым, седьмым и восьмым входами приемопередатчика через шину соединения. Второй вход ключа 33 подключен через шину соединения к третьему выходу приемопередатчика, вход блока соединяется при обмене информацией с внешним вычислительным устройством, например с ПЭВМ ЕС 1841, являясь управляющим входом устройства. Выход блока 36 подключается к внешнему вычислительному устройству при обмене информацией и является выходом устройства, а его вход соединен с первым выходом приемопередатчика. Блок управления приемопередатчиком состоит из комбинации микросхем. Регистр адреса и дешифратор адреса состоят из набора микросхем. Приемопередачик представляет собой большую интегральную схему. Преобразователи уровней включают в себя полупроводниковые элементы. Значения эксплуатационных параметров могут быть выведены на печать и применены для анализа процесса эксплуатации транспортных средств с целью получения наивысшей эффективности их использования и осуществления контроля за их работой (например, сравнивая фактический и теоретический ожидаемый расходы топлива, можно сделать заключение о техническом состоянии двигателя автомобиля). При пробеге транспортным средством расстояния, равного циклу технического обслуживания, внешнее вычислительное устройство подаст сигнал о необходимости его проведения. В результате появляется возможность автоматизированного управления эксплуатацией транспортных средств. Необходимые данные за все время эксплуатации на каждую транспортную единицу хранятся в памяти внешнего вычислительного устройства. Устройство позволяет определить ряд эксплуатационных параметров транспортных средств, а также регистрировать информацию о режимах работы подвижного объекта. Оснащение автомобильного парка устройствами подобного типа позволяет в значительной мере автоматизировать процесс управления эксплуатацией транспортных средств и высвободить людей, непосредственно им занятых, повысить при этом эффективность использования транспортных средств.
|
Преимущества перед известными аналогами Возмжность автоматизированного управления эксплуатацией транспортных средств |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости в обработки полученной информации в 2 раза, улучшение качества изделия в 2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 10.05.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)