ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-099-00

Наименование проекта

Распылитель форсунки

Назначение

Топливная аппаратура двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Рекомендуемая область применения

Двигателестроение автотранспортных средств

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Распылитель форсунки состоит из корпуса распылителя 1 (см.рисунок), запорной иглы 2, имеющей на конце штифт Б, двух взаимно перпендикулярных отверстий 4, одно из которых выполнено на запорном конусе иглы распылителя, а второе - вдоль оси штифтовой части иглы, сопловых отверстий, расположенных попарно таким образом, что каждая пара имеет одно отверстие 3 на запорном конусе седла распылителя, а второе отверстие 6 - в колодце распылителя, при этом оси этих отверстий пересекаются на некотором расстоянии от корпуса распылителя под угломv, а оси отверстий образуют между своими осями уголy.

Распылитель форсунки работает следующим образом.

При повышении давления в надигольной полости выше критического происходит подъем запорной иглы. Топливо устремляется по щели между запорной иглой и седлом распылителя. При этом часть топлива попадает в сопловые отверстия, находящиеся в седле распылителя, а часть топлива через взаимно перпендикулярные отверстия движется к сопловым отверстиям в колодце распылителя. При этом штифт 5 открывает отверстия 6. В силу того, что потери давления при движении топлива к сопловым отверстиям в колодце распылителя изменяются в зависимости от величины подъема иглы и площадь входа в сопловые отверстия зависит от положения штифта (от подъема иглы), изменяется и разность давлений на входе в верхние и нижние сопловые отверстия. Следовательно, за период впрыска изменяется и разность скоростей струй топлива на выходе из сопловых отверстий. В общем случае после столкновения двух струй топливо распространяется в форме эллиптического конуса, а угол при вершине этого конуса, приведенный к круговому, можно оценить по приближенной формуле в зависимости от скоростей и диаметров сталкивающих струй.

Таким образом, за счет изменения угла при вершине эллиптического конуса в процессе впрыска топлива происходит раскрытие и схлопывание топливного шатра, а следовательно, изменяется направление движения топливного факела и благодаря этому увеличивается коэффициент использования объема камеры сгорания и снижается объем "мертвых зон".

Впрыск топлива данным способом приводит к равномерным концентрациям топлива и воздуха в объеме камеры сгорания, быстрому испарению капель топлива, увеличению скорости диффузионного горения, а значит, к снижению времени воздействия высоких температур на топливо и замедлению процесса его разложения, а также к увеличению коэффициента полноты сгорания топлива.

Использование распылителя форсунки позволяет повысить экономические и экологические характеристики дизеля.

Преимущества перед известными аналогами

Повышение экологических характеристик дизеля

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделия в 2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

05.05.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)