ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-096-00

Наименование проекта

Торсионная подвеска колес транспортного средства

Назначение

Обеспечение ремонтопригодности торсионного вала

Рекомендуемая область применения

Конструкция подвески колес автотранспортного средства

Описание

Описание к ИЛ №61-096-00

Результат выполнения конструкторской разработки.

Подвеска колес транспортного средства состоит из амортизатора 1 (см.рисунок), поперечных рычагов 2, каждый из которых с одной стороны соединены через пальцы 3 со стойкой 4 колеса 7, а с другой стороны - через ступенчатую головку 5 рычага с первой многогранной составной головкой торсионного вала 6.

Торсионный вал состоит из промежуточной 8, наружной 15 труб и цилиндрического сердечника 9, соединенных между собой трапецеидальной резьбой 10. Вторая составная - многогранная головка торсионного вала - соединяется со ступенчатой головкой кронштейна 11. Каждый составной торсионный вал опирается с одной стороны на кронштейн, а с другой - через бронзовую втулку 14 на промежуточную опору 13. Кронштейн и промежуточная опора соединены с рамой 16 транспортного средства.

Наружная 15, промежуточная 8 трубки и цилиндрический сердечник выполнены с различными предварительными углами закрутки, при этом угол закрутки цилиндрического сердечника больше угла закрутки прилегающей к нему промежуточной трубы, а ее угол закрутки больше угла последующей наружной 15 трубы, причем предварительные углы закрутки выполнены таким образом, что позволяют цилиндрическому сердечнику, промежуточной 8 и наружной 15 трубам воспринимать при кручении одинаковую деформацию. Кроме того, наружная 15 труба выполняет роль защитной. От осевых смещений каждый торсионный вал зафиксирован болтами 12.

Подвеска в исправном состоянии работает следующим образом.

При наезде колеса транспортного средства на препятствие усилие передается по следующему пути:колесо, стойка, пальцы, рычаги, головка каждого рычага, грани головки каждого рычага, грани первых головок цилиндрического сердечника, промежуточный 8 и наружной 15 труб, рабочие поверхности цилиндрического сердечника, промежуточной 8 и наружной 15 труб, грани вторых головок цилиндрического сердечника, промежуточной 8 и наружной 15 труб, грани кронштейна, кронштейн и рама. Кроме того, усилие воспринимается и передается между наружной 15, промежуточной 8 трубами и цилиндрическим сердечником за счет граней трапецеидальной резьбы. В результате жесткой связи кронштейна и рамы на гранях головки каждого кронштейна возникают реакции, одинаковые по значению передаваемым усилиям, но противоположные по наравлению, в связи с чем наружная 15 и промежуточная 8 трубы и цилиндрический сердечник закручивается на угол, пропорциональный моменту кручения рычагов.

При этом сначала снимается с наружной 15 и промежуточной 8 труб и цилиндрического сердечника предварительная деформация, что происходит за счет предварительных углов закрутки, а затем наружная 15, промежуточная 8 трубы и цилиндрический сердечник воспринимают дополнительную рабочую деформацию кручения. При этом каждый торсионный вал свободно проворачивается в бронзовой втулке промежуточной опоры.

Таким образом, элементы составного торсионного вала (наружная 15, промежуточная 8 трубы и цилиндрический сердечник) воспринимают деформацию кручения одновременно, а благодаря различным предварительным углам закрутки и равномерно.

При преодолении колесом транспортного средства препятствия деформация с элементов составного торсионного вала снимается, поэтому подвеска переводится в исходное состояние.

В случае отказа или повреждения одного из элементов торсионного вала деформация воспринимается оставшимися исправными элементами, при этом касательные напряжения на внутренней поверхности труб воспринимаются и передаются гранями трапецеидальной резьбы как исправных, так и неисправных элементов, хотя в этом случае надежность торсионного вала ниже исправного, однако при этом сохраняется его ограниченная работоспособность, а следовательно, обеспечивается живучесть подвески в целом.

Преимущества перед известными аналогами

Повышение прочности подвески при компактности конструкции

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделия в 2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

05.05.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)