Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-094-00 |
Наименование проекта Межосевой дифференциал с вязкостной корректировкой момента внутреннего трения |
Назначение Распределение крутящего момента между колесами и мостами автомобиля |
Рекомендуемая область применения Трансмиссия автотранспортных средств |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Дифференциал состоит из солнечной шестерни 1 (см.рисунок), выполненной заодно с валом 8, эпициклической шестерни 2, водила с сателлитами 3. Вязкостная муфта состоит из двух полумуфт 4,5, которые соединены с солнечной и эпициклической шестернями соответственно, пакета концентрически расположенных цилиндрических колец 6, которые устанавливаются с натягом в концентрические канавки, выполненные на основании (а) полумуфт. При этом полумуфта 5, соединенная с эпициклической шестерней, выполнена из двух элементов - основания (а) для крепления колец и диска (б) с подвижным уплотнением. Обе полумуфты связаны посредством шлицов с шестернями 1,2 соответственно. Межосевой дифференциал с вязкостноой корректировкой момента внутреннего трения работает следующим образом. При увеличении относительной частоты вращения выходных валов 7,8 дифференциала возрастает крутильная жесткость муфты:при увеличении относительной частоты вращения полумуфт за счет касательных напряжений от сил сдвига в тонких слоях вязкой жидкости между кольцами возникает вязкое трение, что обеспечивает передачу крутящего момента. При этом регрессивная характеристика жидкого трения вязкостной муфты обеспечивает приведение прогрессивной характеристики внутреннего трения дифференциала к ассимптотичной форме приближения рассматриваемой характеристики, к предельному по блокировке значению момента внутреннего трения в звеньях дифференциала, тем самым препятствуя достижению этого значения и устраняя возможность самоблокировки дифференциала. При выравнивании разности частот вращения выходных валов касательные напряжения от сил сдвига в тонких слоях вязкой жидкости между кольцами снижаются,что приводит к уменьшению крутильной жесткости муфты. |
Преимущества перед известными аналогами Предотвращение самоблокировки дифференциала |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия в 2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 05.05.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)