ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-094-00

Наименование проекта

Межосевой дифференциал с вязкостной корректировкой момента внутреннего трения

Назначение

Распределение крутящего момента между колесами и мостами автомобиля

Рекомендуемая область применения

Трансмиссия автотранспортных средств

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Дифференциал состоит из солнечной шестерни 1 (см.рисунок), выполненной заодно с валом 8, эпициклической шестерни 2, водила с сателлитами 3.

Вязкостная муфта состоит из двух полумуфт 4,5, которые соединены с солнечной и эпициклической шестернями соответственно, пакета концентрически расположенных цилиндрических колец 6, которые устанавливаются с натягом в концентрические канавки, выполненные на основании (а) полумуфт. При этом полумуфта 5, соединенная с эпициклической шестерней, выполнена из двух элементов - основания (а) для крепления колец и диска (б) с подвижным уплотнением. Обе полумуфты связаны посредством шлицов с шестернями 1,2 соответственно.

Межосевой дифференциал с вязкостноой корректировкой момента внутреннего трения работает следующим образом.

При увеличении относительной частоты вращения выходных валов 7,8 дифференциала возрастает крутильная жесткость муфты:при увеличении относительной частоты вращения полумуфт за счет касательных напряжений от сил сдвига в тонких слоях вязкой жидкости между кольцами возникает вязкое трение, что обеспечивает передачу крутящего момента. При этом регрессивная характеристика жидкого трения вязкостной муфты обеспечивает приведение прогрессивной характеристики внутреннего трения дифференциала к ассимптотичной форме приближения рассматриваемой характеристики, к предельному по блокировке значению момента внутреннего трения в звеньях дифференциала, тем самым препятствуя достижению этого значения и устраняя возможность самоблокировки дифференциала. При выравнивании разности частот вращения выходных валов касательные напряжения от сил сдвига в тонких слоях вязкой жидкости между кольцами снижаются,что приводит к уменьшению крутильной жесткости муфты.

Преимущества перед известными аналогами

Предотвращение самоблокировки дифференциала

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделия в 2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

05.05.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)