Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-092-00 |
Наименование проекта Устройство для электростатической обработки жидкого топлива |
Назначение Бензиновые двигатели внутреннего сгорания |
Рекомендуемая область применения Двигатели внутреннего сгорания автотранспортных средств |
Описание
Описание к ИЛ №61-092-00
Результат выполнения конструкторской разработки. Устройство для электростатической обработки жидкого топлива состоит из топливного насоса 1 (см.схему) с приводом от двигателя 2 через редуктор 3. Вход топливного насоса соединен трубопроводом 4 с топливным баком, а выход - трубопроводом 5 с выходом датчика 6 электропроводности топлива, выход которого связан с входом самовозбуждающегося электростатического генератора 7. Жидкое топливо поступает под электропроводный кожух, который сообщается внутренней камерой с отстойной полостью 9, размещенной снизу, и выходным каналом 10 с входом датчика 11 высокого напряжения топлива, выход последнего подключен к поплавковой камере карбюраторного ДВС или топливному насосу высокого давления (ТНДВ) для дизельных ДВС. На валу генератора установлено воздушное лопастное колесо 12, снабженное воздухоподводящим насадком 13, который образует с корпусом генератора воздухоохлаждающий канал 14. В отстойной полости установлен положительный электрод 15, выполненный в виде сменного фильтрующего элемента, внутри него установлен отрицательный электрод 16. Электроды 15 и 16 выполнены с иглообразными элементами, погруженными в топливо, например, из токопроводящего углеродного войлока, и подключены соответственно к положительному выводу 17 и отрицательному выводу 18 генератора. Отрицательный вывод генератора подключен к коронирующему электроду 19, также выполненному с иглообразными элементами, погруженными в топливо, например, из токопроводящего углеродного войлока, и установленного по периметру статора 20 цилиндрической формы из диэлектрика, например, эпоксидного композита. На внутренней поверхности статора нанесен слой эластичного диэлектрика 21. Внутри статора на оси 22 установлен подвижный ротор 23 цилиндрической формы из диэлектрика со слабопроводящим слоем 25 на наружной поверхности. Ротор снабжен двумя пазами 24, в которых подвижно установлены роликовый металлический индуктор 26 и роликовый диэлектрический индуктор 27, входящие в фрикционное зацепление со слоем эластичного диэлектрика. Диэлектрическая проницаемость материала индуктора больше диэлектрической проницаемости материала слоя, поэтому ротор приобретает положительный заряд, а статор - отрицательный заряд в процессе работы. Выводы 17 и 18 подключены к ротору и статору, а также к входу блока 28 компенсации статического электричества. Блок 28 имеет фоторезисторный оптрон 29, вход осветителя 30 которого подключен к выходу усилителя 31 с целью обратной связи на потенциометре 32. Неинвертирующий вход этого усилителя подключен к корпусу 33 транспортного средства. Выходом оптрона служит фоторезистор 34, последний включен в мостовую схему, состоящую из резисторов 35, 36 и потенциометра 37. Диагонали мостовой схемы подсоединены к выводам генератора и к корпусу и токопроводящей щетке 38 поверхности дороги. Напряжение + 12 В подается на блок компенсации статического электричества, на датчик электропроводности топлива на двигатель, и на блок управления 39 через выключатель 40, а также на датчик 41 давления топлива. Последний установлен в выходном канале совместно с перепускным клапаном 42 топлива в трубопровод бензобака. Отрицательный электрод подключен к выводу генератора через потенциометр 43 с индикатором уровня загрязнений в отстойной полости, который содержит неоновую лампу 44 с резонатором 45. Блок управления имеет два усилителя 46 и 47, неинвертирующие входы которых соединены между собой и с первым входом блока, подключенным к датчику электропроводности топлива. Инвертирующий вход второго усилителя 47 подключен к второму входу блока, соединенному с датчиком давления топлива и с выходом усилителя через потенциометр 48 обратной связи со шкалой производительности топливного насоса. Выход усилителя является вторым выходом блока и подключен к второй электромагнитной муфте 49, находящейся между двигателем и топливным насосом. Инвертирующий вход первого усилителя подключен к третьему входу блока, соединенному с датчиком высокого напряжения топлива через делитель из резисторов 50, 51 и к выходу усилителя через потенциометр 52 обратной связи со шкалой производительности генератора. Выход усилителя является первым выходом блока и подключен к первой электромагнитной муфте 53, установленной между двигателем и генератором. Таким образом, данное устройство имеет более широкие функциональные возможности за счет снижения затрат энергии, увеличения моторесурса деталей и узлов, более редкого технического обслуживания и ремонта, кроме того, повышены удобство эксплуатации и надежность работы данного устройства в различных дорожных и климатических условиях.
|
Преимущества перед известными аналогами Повышение эффективности обработки топлива |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия в 2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 04.05.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)