ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

52-011-00

Наименование проекта

Механический автовариатор

Назначение

Для обеспечения стабильного и экономичного режима работы двигателя.

Рекомендуемая область применения

Машиностроение

Описание

011-00

Механический автовариатор полезен как составная часть механического привода технологических, энергетических и транспортных машин. Об актуальности использования механических автовариаторов в приводах современных машин свидетельствуют, в частности, разработки и серийные изделия ведущих мировых автомобильных концернов, таких как Хонда, Тойота, Мазда, Ниссан - Яп.; Форд - США; Фиат - Ит.; ДАФ - Голл.; ИДМ, Лижье - Фр.; Опель - Герм.

Вариаторы работают в трансмиссиях энерговооруженных (5±200)кВт машин (см.ж. «За рулем», 1999 год).

Механический вариатор содержит ведущее 1 (см.рисунок) и ведомое 2 звенья, ролики, взаимодействующие с ведущим звеном, фрикционная активная поверхность которого выполнена вогнутой формы, а сами ролики установлены на упругой оси с возможностью поворота, а ось принадлежит водилу, жестко связанному с ведомым звеном.

Кроме того автовариатор снабжен натяжным устройством 3 осевого типа, встроенным в ведущее звено.

Ведомое звено - водило может иметь различную конструкцию как показано на рис.а,б,в.

Устройство работает следующим образом.

При увеличении нагрузки на ведомом звене, ведущее звена приобретает скорость, отличную от скорости ведущего вала и за счет нажимного устройства 3 происходит осевое перемещение ведущего звена, при этом сила его реакций с роликами приводит к повороту последних, меняются кинематические размеры основных звеньев и передаточное отношение вариатора увеличивается, как и нормальные усилия в контактах. При снятии нагрузки происходит обратная эволюция.

Для обеспечения точечного контакта роликов водила и ведущего звена радиусы кривизны его рабочей поверхности должны быть ьольше радиуса роликов, а сама рабочая поверхность может быть конической, сферической или иной в зависимости от заданного закона вариации передаточного отношения от переменной нагрузки.

Перемещение ведущего звена нажимным устройством сопровождается увеличением нормальных сил в контактах, что повышает способность контактов к передаче возросшего уровня силового потока и механический КПД автоматически поддерживается на оптимальном уровне.

Механический автовариатор

1 - ведущее звено, 2 - ведомое звено, 3 - натяжное

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Использование разработки в составе механического привода современных машин позволяет автоматический обеспечить стабильный, энергетически выгодный, экономичный режим работы двигателя при многорежимной работе машин различного назначения.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

19.02.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)