Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 52-011-00 |
Наименование проекта Механический автовариатор |
Назначение Для обеспечения стабильного и экономичного режима работы двигателя. |
Рекомендуемая область применения Машиностроение |
Описание
011-00 Механический автовариатор полезен как составная часть механического привода технологических, энергетических и транспортных машин. Об актуальности использования механических автовариаторов в приводах современных машин свидетельствуют, в частности, разработки и серийные изделия ведущих мировых автомобильных концернов, таких как Хонда, Тойота, Мазда, Ниссан - Яп.; Форд - США; Фиат - Ит.; ДАФ - Голл.; ИДМ, Лижье - Фр.; Опель - Герм. Вариаторы работают в трансмиссиях энерговооруженных (5±200)кВт машин (см.ж. «За рулем», 1999 год). Механический вариатор содержит ведущее 1 (см.рисунок) и ведомое 2 звенья, ролики, взаимодействующие с ведущим звеном, фрикционная активная поверхность которого выполнена вогнутой формы, а сами ролики установлены на упругой оси с возможностью поворота, а ось принадлежит водилу, жестко связанному с ведомым звеном. Кроме того автовариатор снабжен натяжным устройством 3 осевого типа, встроенным в ведущее звено. Ведомое звено - водило может иметь различную конструкцию как показано на рис.а,б,в. Устройство работает следующим образом. При увеличении нагрузки на ведомом звене, ведущее звена приобретает скорость, отличную от скорости ведущего вала и за счет нажимного устройства 3 происходит осевое перемещение ведущего звена, при этом сила его реакций с роликами приводит к повороту последних, меняются кинематические размеры основных звеньев и передаточное отношение вариатора увеличивается, как и нормальные усилия в контактах. При снятии нагрузки происходит обратная эволюция. Для обеспечения точечного контакта роликов водила и ведущего звена радиусы кривизны его рабочей поверхности должны быть ьольше радиуса роликов, а сама рабочая поверхность может быть конической, сферической или иной в зависимости от заданного закона вариации передаточного отношения от переменной нагрузки. Перемещение ведущего звена нажимным устройством сопровождается увеличением нормальных сил в контактах, что повышает способность контактов к передаче возросшего уровня силового потока и механический КПД автоматически поддерживается на оптимальном уровне. Механический автовариатор 1 - ведущее звено, 2 - ведомое звено, 3 - натяжное |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Использование разработки в составе механического привода современных машин позволяет автоматический обеспечить стабильный, энергетически выгодный, экономичный режим работы двигателя при многорежимной работе машин различного назначения. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 19.02.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)