Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-281-00 |
Наименование проекта Опыт восстановления коленчатых валов тракторных двигателей плазменной наплавкой |
Назначение Восстановление изношенных шеек тракторных коленвалов типа АО1, ЯМЗ 240, ЯМЗ 238, А41, СМД18. |
Рекомендуемая область применения Ремонт двигателей тракторов. |
Описание Результат выполнения технологической разработки. В настоящее время в связи с отсутствием надежного процесса восстановления до 40% коленвалов двигателей тракторов выбраковываются. С целью увеличения ресурса коленвала на заводе совместно в ООО «Борид» разработана и освоена прогрессивная технология восстановления коренных и шатунных шеек коленвалов тракторных двигателей А41, АО1, ЯМЗ3238, СМД18, а также деталей типа «вал» d 40-200 мм методом плазменной наплавки (ПН). Прочность сцепления наплавленного металла, износостойкость достигается правильным выбором порошковых материалов, режимов и определенной последовательностью наплавки шеек, разработкой оснастки для подогрева и наплавки плазматрона в виде плоского водоохлаждаемого элемента. В комплект оборудования и оснастки для ПН входят: модернизированный токарный станок с понижающим редуктором (частота вращения 0,5-5 об/мин), на базе которого смонтирована стойка с плазмотроном и порошковым питателем, изолированным от массы станка; источник питания дуги ВДУ 506; центросмеситель (несоосность центров не должна превышать 0,1 мм); блок управления циклом наплавки; баллон с аргоном. В качестве наплавочного материала применяют композиции порошковых самофлюсующих сплавов на железной основе с грануляцией 40-100 мкм. Легирующие добавки обеспечивают твердость покрытия 50-54 hrcэ. Плазмообразующим и транспортирующим газом служит аргон. С целью обеспечения необходимого качества соединения коленвалы перед наплавкой проходят тщательную выбраковку на наличие дефектов в виде трещин, отколов и изгиба вала. Вал при необходимости предварительно шлифуют. Перед наплавкой вал прогревают для исключения трещинообразования. Для исключения деформаций коленвала необходимо соблюдать порядок наплавки коренных шеек 1-5-3-2-4, шатунных 2-3-1-4. Скорость наплавки устанавливается в зависимости от диаметра вала и колеблется в пределах 37-45 м/час. Толщина наплавленного слоя определяется степенью износа шейки и при номинальном шаге 2,7-3 мм/об составляет на один проход 2,3-2,5 мм. Припуск на обработку при наплавке составляет 1,5-2 мм. После наплавки валы шлифуются, сверлят отверстия масляных каналов с зенковкой под углом 145°, затем шлифуют окончательно (шероховатость поверхности rа=0,32-0,08 мкм). Проверяют качество наплавки на стенде методом керосиновой пробы. Вторичное использование коленвала при затратах на восстановление 30-50% от нового вала позволяет сэкономить материальные средства агропромышленных предприятий. |
Преимущества перед известными аналогами Износостойкость слоя, минимальная глубина проплавления |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Пробег двигателя трактора увеличивается до 150 тыс. км. Экономия материальных и трудовых ресурсов. Стоимость восстановления составляет 50% от стоимости нового коленвала. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 24.11.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)