Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-271-00 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Анкетное исследование потребности городского населения в загородном массовом отдыхе (на примере Волгоградской области) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Анализ ситуации, сложившейся в рекреационных зонах Волгоградской агломерации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Проектирование зон отдыха. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Усиление внимания к человеческому фактору требует от рекреационной территориальной планировки постоянной ориентации на социальные потребности и нужды населения. Большая избирательность, разнохарактерность интересов различных социально-демографических групп определила необходимость проведения анализа статистических данных совместно с методом выборочного анкетного опроса для выявления дифференцированных потребностей в загородном массовом отдыхе. Общее количество анкет, обработанных для данного исследования - 974, из них 764 волгоградских респондентов и 210 волжских. В результате анкетного обследования установлено: средний возраст отдыхающих по группам 23-35 лет, что определяет большой процент активного отдыха среди отдыхающих; большинство опрошенных предполагает свой отдых у водоемов (87%), в затененных деревьями участках (59,3%), на пляжах (67,2%), что определяет характерный тип территорий для отдыха - пойменные территории; существующая организация системы отдыха обслуживает всего лишь 8,7% населения Волгоградской агломерации, что говорит пока еще о слабом развитии базы рекреационных услуг и возможности выгодных инвестиций в эту отрасль хозяйства; проводит отдых в часовой транспортной доступности от дома - 46% населения агломерации (592 тыс. жит.), в двухчасовой - 14,1% (182 тыс. жит.), в трехчасовой 6,9% (89 тыс. жит.); личным автотранспортом к зоне рекреации добираются - 71% отдыхающих, общественным - 11,5%, общественным железнодорожным - 0,27%, общественным и личным водным транспортом - 17,2% и 0,3% соответственно. Для жителей Волгоградской агломерации характерно ярко выраженное стремление к летнему отдыху у водоемов. Наиболее характерным явлением в социальной организации отдыха в настоящий момент стало стремление к семейному отдыху и в компании друзей. Так отпуск семьей с детьми проводит около 47% отдыхающих, семьей без детей - 16%, в компании друзей - 32%, в одиночестве - 5%. В то же время структура пожеланий указывает на дальнейший в будущем рост отдыха семьей с детьми (51%) и в компании друзей (37%). Также очевидно снижение популярности отдыха в одиночестве. Это говорит о необходимости снижения мест познавательного (туристского) отдыха на рекреационных территориях. Среди форм социальной организации рекреации доминирует самостоятельный отдых «дикарем» - свыше 43% опрошенных, в то время как только до 9% респондентов «пользуются» организованным отдыхом на территории области. Хотя доля желающих приобщиться в будущем к сфере организованного массового отдыха возрастает приблизительно до 30%. Этот объективный факт необходимо учитывать при рекреационной планировке. На вопрос «Что может улучшить условия отдыха в области?» были получены следующие ответы: расширение сети гостиниц, турбаз - 38%; расширение мест для самостоятельного отдыха - 12%; улучшение транспортной связи с местами отдыха - 74%; продажа продовольственных товаров - 7%; прокат лодок, катамаранов, водных мотоциклов - 9%; пляжные устройства (кабинки для переодевания, туалеты, урны для мусора и т.д.) - 59%; спортплощадки - 6%; служба оказания медицинской помощи - 16%; сауна - 2%; Результаты данного исследования должны способствовать улучшению условий отдыха и оздоровлению населения за счет совершенствования градостроительной организации рекреационных территориальных образований, а также развитию туризма, курортно-рекреационной деятельности. Это приведет к значительному экономическому эффекту за счет доходов от обслуживания туристов и отдыхающих, о чем свидетельствует опыт стран с наличием степных территорий и с развитой туристско-рекреационной инфраструктурой. Избирательность городского населения (2000 г)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Проведен анализ анкетных данных |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Улучшение условий отдыха, развитие высокодоходной туристской сферы бизнеса |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Число отдыхающих на территории области вне города составило 65-67% населения Волгоградской агломерации или около 837-863 тыс. человек. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 04.11.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)