Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 50-115-00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Оценка ремонтопригодности составных частей автомобилей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Обоснование стратегии, поддержание работоспособности автотранспорта и составных частей автомобилей типа КамАЗ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Проектирование, производство, эксплуатация и ремонт транспортных машин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание Требуемый уровень ремонтопригодности (РП) автомобилей и их составных частей во многом определяется объективностью системы нормативов, регламентирующих на этапах расчета, проектирования, производства, эксплуатации и ремонта. Несмотря на ряд действующей нормативно-технической документации, вопросы оценки показателей РП в тесной взаимосвязи разработаны недостаточно. В этой связи разработан и опробирован универсальный комплексный показатель РП, который позволяет оценивать уровень любого элемента сборочной единицы как относительно самого себя, так и вышестоящего иерархического уровня, в который он входит составной частью (универсальность), а также несет в себе информацию о качестве ремонта, затрат на приобретение и ремонт за срок службы элемента, степень повторного использования массы элемента (комплексность). Показатель РП элемента относительно самого себя имеет вид: (1) Аналогично определяется показатель ремонтопригодностиi-го элемента относительно -го иерархического уровня v-го элемента вышестоящего -гоиерархического уровня. Величина этого показателя находится из выражения (2) Вэтих формулах: - -величина наработки элемента за один межремонтный цикл; -t h(il+1)-наработка элемента за доремонтный цикл; -s h(i,l+1)-затраты на приобретение нового элемента; -s p(i,l+1)- затраты на ремонт элемента на один межремонтный цикл; -s pc(i,l+1) -затраты на разборочно-сборочные работы, связанные с -формированием элемента вышестоящего иерархического уровня; -k r(i,l+1) -коэффициент повторного использования массы деталей кr-му -межремонтному циклу; -r -число межремонтных циклов; - -приведенная межремонтная наработка. -Приведенная методика использована для оценки РП деталей и механизмов двигателя КамАЗ - 740. Расчеты проводились для двух стратегий текущего ремонта: подетальной замены деталей и устранения отказов путем использования ремонтных комплектов. Полученные результаты представлены в таблицах на примере газораспределительного механизма двигателя КамАЗ - 740 (табл. 1 и 2). Таблица 1 Результаты расчета показателей РП при использовании подетальней стратегии устранения отказов
Таблица 2 Результаты расчета показателей РП при использовании комплектной замены деталей
Анализ таблиц1и 2 показывает, что при использовании комплектной замены деталей существенно повышаются показатели ремонтопригодности, т.е. снижается объем ремонтных работ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 22.08.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)