Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 50-093-00 |
|||
Наименование проекта Ванта, преднапряженная постоянным усилием связью по патенту № 2000380 |
|||
Назначение Повышение надежности конструкций |
|||
Рекомендуемая область применения Мостовые и строительные конструкции |
|||
Описание Ванты применяются в мостах (вантовые мосты), в строительных конструкциях, где они поддерживают сооружения, не обладающие собственной устойчивостью, например, дымовые трубы, мачты, антенны. Во многих случаях ванты или совсем не работают, или работают лишь частично. Этого можно избежать путем преднапряжения вант постоянным усилием с помощью связи по патенту № 2000380 и связей по А.С.№ 540957 и № 1636059. Возможны три варианта применения этих связей: первый - ванта состоит из двух тросов от начала до конца; второй - ванта имеет два троса только на участке, где стоит связь, создающая постоянное усилие преднапряжения; третий - ванта имеет один трос, На рисунке показана часть ванты, состоящей из двух тросов от начала до конца. Участок ванты, где тросы 1 расходятся и куда ставится связь, ограничен хомутами 2. Связь 3 показана схематично. Участок ванты, где тросы расходятся и стоит связь по патенту № 2000380 Связь создает в ванте усилие предварительного напряжения и сохраняет его постоянным при температурных перемещениях и перемещениях, возникающих от действия на конструкцию временной нагрузки. Площадью поперечного сечения ванты следует задаваться по постоянному усилию предварительного напряжения, которое определяется из канонического уравнения метода сил, поскольку ванта - лишняя связь статически неопределимой системы. В вантовом мосту один конец ванты, преднапряженной постоянным усилием, прикрепляется к пилону на высоте У, а другой - к балке жесткости на расстоянии Х от пилона. При Х=0 усилие в ванте будет равно нулю. При Х= , где - пролет балки жесткости, усилие в ванте тоже будет равно нулю. Это значит, что есть такое расстояние x, при котором от одной итойже нагрузки и прочих равных условиях усилие в ванте будет максимальным. Находится это оптимальное расстояние из уравнения , где Евfв - жесткость ванты на растяжение; ЕУ - жесткость балки жесткости на изгиб; - средняя в пределах изменения Х длина ванты. Уравнение получается приравниванием нулю производной от функции, выражающей усилие в ванте, по параметру геометрии, являющемуся расстоянием x. Это уравнение действительно только для конструкций с вантами, в которых усилие сохраняется постоянным, поскольку в таких конструкциях отсутствует геометрическая нелинейность. Преимущества мостов и других сооружений, имеющих ванты, преднапряженные постоянным усилием: их ванты всегда преднапряжены требуемым постоянным усилием, среди вант не может быть выключенных из работы; в конструкциях с такими вантами не возникают температурные и другие вредные напряжения; связи в вантах, создающие постоянное усилие преднапряжения, не только делают конструкцию более жесткой, но и поглощают наибольшее количество энергии колебаний при ветровых и различных сейсмических воздействиях на конструкцию. Все это повышает надежность и экономичность конструкций. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Экономия материалов, надежность конструкций |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 28.06.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)