Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 47-063-00 |
Наименование проекта Электронный расходомер топлива |
Назначение Учет и контроль расхода топлива двигателя |
Рекомендуемая область применения Производство средств автоматизации сельскохозяйственной техники |
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки.
Прибор состоит из двух узлов: датчика, включенного в топливную магистраль на участке между подкачивающей помпой и фильтром грубой очистки с помощью топливопроводов из бензостойкой резины, и электронного блока на микропроцессорной основе. Соединение датчика с электронным блоком осуществляется посредством экранированного трехпроводного кабеля. Структурная схема электронного расходомера представлена на рис.1. Измеряемый входной сигналfxс датчика расходомера поступает на первый узел электронного блока - формирователь импульсов. В нем сигнал преобразуется в импульсы прямоугольной формы, частота следования которых соответствует частоте входного сигнала. Далее преобразованный сигнал поступает на один из входов электронного ключа. На второй вход ключа подается с управляющего устройства сигнал измерительного интервала времени, удерживающий ключ в открытом состоянии в течение 1 с. В результате на выходе электронного ключа, а, значит, на входе счетчика импульсов появляется пачка импульсов. Логическое состояние счетчика, в котором он оказывается после закрывания ключа, отображает узел цифровой индикации в течение интервала времени, устанавливаемого управляющим устройством. Генератор образцовой частоты необходим для формирования точных временных интервалов, контроля правильности работы частотомера, формирования импульса сброса показаний счетчика по окончании времени индикации показаний. Тарировка датчика показала, что при выбранной максимальной скорости расходования топлива 10 г/с, частота импульсов оказалась равной 555.555 Гц. Дискретность измерений выбрана 0.01 г/с, что соответствует 5.555 импульсам. Поэтому коэффициент деления счетчика импульсов выбран равным 6, в результате чего число импульсов, прошедших через электронный ключ к счетчику, высвечивается индикаторами в единицах скорости расхода топлива, то есть в г/с. Для каждого вида топлива коэффициент деления необходимо определять заново. Питание прибора может осуществляться от аккумуляторной батареи трактора через компенсационный стабилизатор напряжения, размещенный в корпусе электронного блока расходомера. Как показала практика эксплуатации прибора, точность измерения расхода топлива в зависимости от конкретных условий находится в пределах 1.5-2.5%.
|
Преимущества перед известными аналогами Более высокая точность учета |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Улучшение точности учета расхода топлива на 45% |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 05.04.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)