Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 42-106-00 |
|||
Наименование проекта Восстановление шеек прокатных валков |
|||
Назначение Для повышения стойкости, работоспособности рабочих валков тонколистовых станов холодной прокатки. |
|||
Рекомендуемая область применения Производство тонколистового холоднокатаного проката. |
|||
Описание
Описание к ИЛ № 42-106-00 Данная работа является результатом выполнения конструкторской разработки.
При эксплуатации прокатных валков на тонколистовых станов имеют место повреждения и выход из строя подшипников, установленных в подушках, являющихся базовыми опорами, зафиксированными в проемах станин рабочих клетей. Повреждения подшипников могут быть различной тяжести. Наиболее неблагоприятным является случай «сгорел подшипник», когда в результате чрезмерного разогрева или разрушения подшипника имеет место приваривание внутренних его обойм к шейке прокатного валка. Предприятием ООО «НПП Валок» на АО НЛМК разработана специальная технология восстановления поврежденных шеек с внутренними обоймами (см. рисунок) рабочих валков 5-ти клетевого стана 2030 холодной прокатки. Она включает в себя следующие мероприятия: съем с шейки вала подушки со сгоревшим подшипником ( ударом в массивную опору или гидрораспрессовкой); определение пригодности шейки валков с приваренными внутренними обоймами подшипника для восстановления; проведение восстановительных работ. Срезка приваренных обойм подшипника с шейки валка при проведении восстановительных работ может выполняться отрезным кругом или кислородно-пропановым резаком. При срезке приваренных обойм отрезным кругом валок устанавливается на вальцетокарном станке. При помощи отрезной головки , закрепленной на суппорте станка, производится продольная резка пригоревших к шейки валка обойм в одном или нескольких местах по следующему режиму: скорость продольного перемещения суппорта - 2,5 мм/мин; скорость вращения круга -2500 об./мин. После отделения обойм подшипника от шейки валка осуществляется контроль дефектов поверхности шейки: прожогов трещин. Глубина трещин их расположение характер оцениваются визуально и с помощью токовихревого дефектоскопа «Игла-6». Если дефекты имеют место, и глубина их более 2 мм производится ремонт шейки валка с помощью наплавки. При отсутствии дефектов шейка подвергается шлифовке и валок передается в эксплуатацию. Перед срезкой приваренных обойм кислородно-пропановым резаком шейка валка подогревается до температуры 500 0С. При этом температура края бочки валка не должна превышать определенной величины. Затем производится срезка пригоревших обойм в следующей последовательности. Один или несколько резаков выполняются поперек пригоревших обойм в сторону бочки валка. После этого производится срезка сегментов по касательной к поверхности шейки валка. В процессе срезки обойм при помощи оптического пирометра «Гефест» контролируется температура шейки валка, которая не должна опускаться ниже определенной. После срезки пригоревших обойм шейка валков подвергается специальной термообработке, укрывается асбестовым полотном и валок ставится на стеллажи. Шейка валка, на поверхности которой после срезки обойм подшипника обнаруживаются дефекты, подвергается наплавке. Перед наплавкой производится разделка дефектных мест поверхности шейки на токарном станке и контроль трещин токовихревым дефектоскопом. Электродуговая наплавка выполняется проволокой сплошного сечения по специально разработанной технологии, включающей: предварительную очистку наплавочной проволоки в электролите; прокалку используемого флюса; термообработку шейки валка до и после наплавки; режимы наплавки и контроль основных параметров на всех ее этапах.
Эскиз валка: а) после приваривсния внутренних обойм подшипника к шейке валка; б) после наплавки шейки; в) после окончательной шлифовки шейки |
|||
Преимущества перед известными аналогами Повысилась работоспособность валков станов холодной прокатки |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Частота выхода из строя рабочих валков по причине сгоревших подшипников на восстановленных шейках в 1,2 раза меньше |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 29.05.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)