Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 40-122-00 |
Наименование проекта Комплект пошневых колец для ДВС |
Назначение Снижение в ДВС расходов масла и картерных газов, а также ^вг увеличение-ресурса поршневых колец. |
Рекомендуемая область применения Металлургия и машиностроение |
Описание Комплект насчитывает три-четыре поршневых кольца, в зависимости от технической характеристики (типа) ДВС. В комплект (см. рисунок) входят: верхнее компрессионное кольцо 1, одно-два промежуточных кольца 2, и одно маслосъемное кольцо 3. Верхнее компрессионное кольцо имеет асимметричный или симметричный бочкообразный профиль рабочей (наружной) поверхности, что обеспечивает работу кольца без отрыва его рабочей поверхности от зеркала цилиндра при перекладке поршня и, как следствие, улучшает уплотнительные функции кольца. Одновременно наличие бочкообразности оптимизирует распределение масляной пленки по поверхности цилиндра, снижает риск задира и схватывания в период приработки двигателя. В необходимых случаях данное кольцо может иметь трапециевидную форму поперечного сечения. Рабочая поверхность промежуточного кольца, сочетающего функции компрессионного и маслосъемного колец, выполнена в виде двух, сопрягаемых между собой в зоне середины высоты кольца, конусных участков В и С. Такая форма рабочей поверхности позволяет сочетать повышенные уплотняющие свойства т.н. "минутных" колец с повышенными маслосбрасывающими свойствами конусных колец. При этом поверхность С имеет повышенную шероховатость по сравнению с поверхностью В, в связи с чем увеличиваются силы сцепления масла с поверхностью С, снижается, инерционный отрыв от указанной поверхности масляных частиц и заброс их в сторону камеры сгорания двигателя. Лучшее сцепление частиц масла с рабочей поверхностью кольца способствует улучшению условий смазывания кольца к снижению износа рабочей поверхности. Особенностью конструкции коробчатого маслосъемного поршневого кольца является смещение дренажных отверстий в сторона верхнего скребка при одновременном увеличении высоты рабочей поверхности нижнего скребка по сравнению с высотой рабочей поверхности верхнего скребка. Такая конструкция обеспечивает повышение маслосбрасывающих свойств поршневого коробчатого кольца уже в период приработки двигателя за счет гарантированного скручивания. Разработанная технология предусматривает изготовление поршневых колец комплекта из серого легированного и высокопрочного чугуна методом копирной обработки. При этом все поршневые кольца комплекта могут иметь на рабочей поверхности гальваническое хромовое покрытие. Указанные конструкции поршневых колец сравнительно просты и технология их изготовления незначительно отличается от серийной технологии изготовления поршневых колец традиционных конструкций. |
Преимущества перед известными аналогами Дает возможность снизить в средне- и высокооборотных дизелях на 10-15% расходы масла и картерных газов. При этом снижаются средняя скорость изнашивания колец и расход топлива. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Увеличение экономичности дизелей по расходу масла, повышение газоплотности поршневых колец, снижение риска задира колец в период приработки. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 29.05.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)