ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

40-117-00

Наименование проекта

Устройство блокировки блока крышки люка

Назначение

Предотвращение самопроизвольного и несанкционированного открывания крышки люков на автомобильной дороге, теплотрассе, в телефонных колодцах, а также в промышленном производстве.

Рекомендуемая область применения

Городское коммунальное хозяйство

Описание

Устройство блокировки (см. рисунок) включает серийный литой корпус 1 люка с опорным пояском, крышу 2 люка со ступенчатым цилиндрическим отверстием, расположенным в ее центре.

На нижней поверхности крышки имеются два прилива, ориентированных перпендикулярно плоскости опирания крышки. В приливах выполнены сквозные горизонтальные отверстия, в которых на осях 11 установлены два упора 12 с возможностью угловых перемещений в плоскости приливов.

Упоры имеют форму усеченных пустотелых конусов с радиальными пазами 6 и направляющими 7 на их боковой поверхности, выполненными в виде двух параллельных скобок в предназначенными для установки связывающей упоры горизонтальной тяги, имеющей возможность перемещения в направляющих.

Горизонтальная тяга 10 выполнена из двух полуосей и снабжена резьбовым тройником 5, предназначенным для регулировки длины тяги в рабочем положении, а также для сцепления с вертикальной тягой 3, размещенной в центральном отверстии крышки.

Между крышкой и тройником установлена цилинд­рическая пружина 4 сжатия. На противоположном конце вертикальной тяги имеется цилиндрическая головка 8, диаметр которой выбран меньше максимального диа­метра ступенчатого отверстия в центре крышки, а высота головки не больше высоты данной расточки. Кро­ме того, на верхней поверхности крышки имеется по крайней мере один радиально расположенный наклонный паз 9, максимальная высота которого превышает высоту расточки в крышке для головки тяги 3.

Под действием осевого усилия предварительно де­формированной пружины сжатия тройник и горизонтальная тяга занимают нижнее положение, при этом упоры пово­рачиваются вокруг осей до контакта с нижней кромкой опорного пояска корпуса.

Участок контакта тяги 10 с боковой поверхностью конусов 12 выбран ниже опорного пояска корпуса, что обеспечивает плотную посадку крышки люка на опор­ный поясок, предотвращающую самопроизвольное открывание крышки.

При необходимости люк (рис. б) открывается с помощью рычага (на рисунке не показан), устанавливаемого в наклонный паз под головку. Сжимая пружину, поднимают вертикальную тягу и фиксируют ее с помощью стопорного кольца (деревянного вкладыша, сухариков и др. ). Горизонтальная тяга, перемещаясь вверх, поворачивает конусные упоры вокруг осей до положения, при котором наружная коническая поверхность упоров располагается параллельно и с зазором по отношению к цилиндрической поверхности опорного пояска корпуса; крышка вместе с устройством блокировки вынимается из корпуса люка.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Исключение самопроизвольного открывания крышки люка при любых действующих нагрузках, а также уменьшение динамических нагрузок на детали автомобиля при наезде на люк.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

29.05.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)